Количество рекламных роликов, увиденных среднестатистическим российским телезрителем за неделю (так называемый клаттер), сократилось в 2007 году на 10%, до 484 штук. Это позволило России попасть в пятерку стран, где клаттер снижается быстрее всего, подсчитало медиаагентство Initiative. Как сообщает «Коммерсантъ», по итогам 2008 года, благодаря вступлению в силу ограничений на допустимый объем телерекламы в час, — не более девяти минут — этот показатель уменьшится еще на 15%.
Клаттер отражает уровень рекламного шума в эфире: чем он выше, тем ниже эффективность рекламного сообщения. Сетевое агентство Initiative, входящее в международный коммуникационный холдинг Interpublic Group, оценило ТВ-клаттер в 62 странах мира. Наименьший рекламный шум в 2007 году зафиксирован в Черногории — всего 96 роликов в неделю, следует из отчета. Наибольший клаттер в Китае — 898 роликов, причем за год показатель вырос на рекордные 60.
До 2006 года клаттер на российском ТВ постоянно рос. Однако по темпам снижения клаттера в 2007 году Россия поделила пятое место с Черногорией — 10%. Впереди Венесуэла (13%), Босния и Герцеговина (17%), а также Аргентина (25%).
В этом году клаттер в России снизился еще на 15%, до 411 роликов в неделю, отмечает Анна Яковлева.