На официальном сайте избранного президента Дмитрия Медведева в четверг появились выдержки из готовящейся к выходу книги о нем. Как сообщается на сайте, книгу пишут Николай и Марина Сванидзе. Среди опубликованных отрывков – фрагменты бесед с Медведевым.
В этих интервью Медведев рассказывает о том, что для него великая Россия, говоря, что любовь к своей стране – «довольно интимная вещь», которая должна быть «где-то внутри человека».
Он отвечает на вопрос о демократии, заявляя, что это «универсальная ценность», но в России она «еще совсем молода».
Также Медведев побеседовал со Сванидзе о своем предстоящем взаимодействии с президентом Владимиром Путиным, когда тот станет премьер-министром. Сванидзе предположил, что это вызовет «какие-то психологические трудности при самых идеальных отношениях», а также отметил, что «есть значительные опасения, что это может содержать и практические трудности». Медведев согласился, что это «новая для нас ситуация», подчеркнув, что имеет в виду саму модель, а не лично себя и Путина.
«Что же касается опасений, то они, конечно, существовали и будут существовать. И всякие новые конструкции власти покажут свою работоспособность только через какое-то время. На мой взгляд, это работоспособная модель. На взгляд президента Путина, она является такой же. Ее будут пробовать на прочность. Это очевидно. Уверен и в том, что существуют люди, которые будут по-своему эту конструкцию воспринимать, будут искать в ней изъяны. Будут заниматься тем, чем принято заниматься в политике — то есть политическими разводками. Но мы для этого достаточно взрослые ребята. Справимся», - ответил Медведев.
Говоря о своем отношении к нынешней публичности, Медведев признал произошедшие с ним изменения. «В какой-то момент я почувствовал, что мне это уже нетяжело. Вначале меня это раздражало», - сказал он. При этом Медведев считает, что зависимости от публичности он не испытывает. «Есть же такой тип политиков, которых принято называть political animal («политическое животное»). В себе я пока этого явно не почувствовал. Хоть я и Медведев, но в этом смысле животным я пока не стал. Это точно. Это не моя физиологическая потребность — обязательно присутствовать в кадре», - заявил избранный президент.
На сайте Медведева есть и его ответ на вопрос о роли силовиков в стране. «Я абсолютно нормально отношусь к тому, что, например, сейчас большее количество государственных должностей, чем, допустим, некоторое время назад, занято людьми, имеющими опыт работы в спецслужбах. Да и мы не одни здесь такие. Достаточно посмотреть на наших коллег из других стран: там многие политики имеют опыт руководства спецслужбами, опыт работы в спецслужбах. Никого это не возбуждает. Здесь скорее вопрос в том, что наша история была очень сложной, и отношение к службам было очень разным. И это, конечно, напрягает людей. Но это уже история», - сказал Медведев.