В Китае собрали копию Су-27, считают в российском ВПК, пишет газета «Ведомости». К серийному производству они пока не готовы, надеются эксперты.
Как пишет газета, с 1992 году Россия поставила Китаю 76 Су-27СК, в 1995 году продала лицензию на производство еще 200 самолетов. С 1996 года под названием J-11 их строили в Шэньяне с использованием российских компонентов.
По 2003 года Россия поставила 95 комплектов для J-11, еще на 105 Китай контракт не подписал. Удельный вес китайских компонентов в J-11 нарастал, но двигатели АЛ-31Ф и авионика ввозились из России.
Эксперт Центра политики безопасности из США Ричард Фишер в 2003 году сообщал, что создается полностью китайский J-11, и полагал, что на это у китайцев уйдет 10 лет.
Но китайцы справились быстрее. «Прорыв в технологии производства двигателей позволил довести удельный вес китайских деталей и технологий с 70-75% до более чем 90%», — пишет уполномоченный представитель «Рособоронэкспорта» в КНР Андрей Плотников в журнале «Проблемы Дальнего Востока». Работы над двигателем «Тайхан» WS-10 c характеристиками, близкими к АЛ-31Ф, китайский авиапромышленный холдинг AVIC-I официально завершил в 2006 году. По мнению газеты, речь идет о копии российского истребителя Су-27. В «Рособоронэкспорте» от комментариев отказались.
Факт копирования Су-27 в посольстве КНР в России и комиссии по оборонной науке и технике и оборонной промышленности КНР комментировать отказались. По сведениям топ-менеджера российского авиахолдинга, собраны несколько «китаизированных» J-11, но с российскими компонентами, а о серии речи пока нет.