Четвертый пересадочный контур, или третью Кольцевую линию в столичной подземке планируется создать через 20 лет, сообщил в интервью заместитель начальника Московского метрополитена, начальник Дирекции строящегося метрополитена Николай Бабушкин.
«В перспективе после 2030 года понадобится еще одна кольцевая линия, которая будет проходить между Третьим и Четвертым автодорожными кольцами», — сказал он.
Бабушкин пояснил, что первым пересадочным контуром считаются пересекающиеся станции в центре города, такие как «Охотный Ряд»--«Площадь революции»--«Театральная», второй — это уже существующая Кольцевая линия. После 2010 года начнется активная реализация проекта строительства второй кольцевой линии, которое закончится после 2025 года.
«Функция четвертого контура традиционная — перехватывать потоки пассажиров, едущие в центр по радиальным линиям. Но здесь есть альтернатива: рассматривается вариант проведения линий скоростного трамвая по этой территории», — добавил Бабушкин.
По его словам, руководство метрополитена предлагает не занимать городские наземные территории и просто сделать еще одну пересадочную линию.
«После строительства легкого метро мы больше склоняемся к подземному варианту строительства, поскольку он даже не влияет на жизнь города», — отметил замначальника метрополитена.
Метростроевцы недавно закончили проходку почти 15 км Митинской линии, которая продолжает Филевскую линию, «и в городе этого никто не заметил», отметил Бабушкин.