Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Ковент-гарден» осовременил «Царскую невесту»

Режиссер Пол Карран перенес действие оперы Николая Римского-Корсакова «Царская невеста» в современную Москву, сумев сохранить на фоне небоскребов и рекламных плакатов классические диалоги и сюжет в первой постановке оперы российского композитора на сцене лондонского Королевского театра оперы и балета «Ковент-гарден».

Одна из самых известных российских опер за рубежом ставится редко, а в «Ковент-гардене» Римского-Корсакова не ставили никогда. Первый опыт оказался внешне сильно адаптированным под современность, однако Карран - руководитель Норвежской национальной оперы и балета, шотландец по происхождению - содержания не изменил.

Британские СМИ отнеслись к постановке достаточно благосклонно, хотя и признали, что режиссеру, художнику и дирижеру пришлось потрудиться, чтобы придать динамики «тягучему» сюжету.

Большинство ролей Карран отдал россиянам. Роль Марфы досталась сопрано Марине Поплавской, некогда стипендиатке «Ковент-гардена», а теперь солистке, которая на сцене Королевского театра оперы и балета дебютировала еще в 2006 году. Партию Григория Грязного исполняет датчанин, бас-баритон Йохан Ройтер, россиянка, меццо-сопрано Екатерина Губанова выступает в роли Любаши, партию Малюты Скуратова исполняет Александр Виноградов. На сцене появляются также британка Елизабет Вуллетт (Домна Ивановна Сабурова), украинец Дмитро Попов (Иван Лыков) и Паата Бурчуладзе из Грузии (Собакин).

«Великолепный состав. Музыка Римского-Корсакова требует сильных голосов, и мы услышали прекрасное по своей силе пение - не только от солистов, но от всего состава», - пишет газета Daily Express.

Daily Telegraph также отмечает, что «голоса безупречны», хотя издание Independent в голосе Поплавской услышала технические недочеты, из-за которых «она была снесена со сцены Губановой, исполнительницей роли Любаши».

Карран решил переквалифицировать опричников Ивана Грозного в мафию, выпустить на сцену полуобнаженных танцовщиц и задним фоном поставить ночной вид сияющего огнями Москва-сити. При этом начинается опера арией Грязного в перепачканной кровью рубашке, с пистолетом за поясом и привязанным к стулу окровавленным трупом, которого официанты ресторана пытаются спрятать в бак для грязной посуды.

Новости и материалы
В Кемерово трамвай слетел с рельсов и перегородил проспект
Посол рассказал, как Турция помогла Украине
Звезда группы «Иванушки International» станет дедушкой во второй раз
Названы самые эффективные для снижения давления овощи
Ученые раскрыли секрет здоровья мозга для людей старше 70 лет
На Украине усомнились, что США предоставят противоракетную систему THAAD
В Совфеде обвинили главу МИД Франции в отсутствии ума из-за его слов об Украине
Турция нацелена на расширение торговли с Россией
Олимпийская чемпионка ответила на вопрос о завершении карьеры
На видео попало задержание полуголого стрелка в Саратовской области
В Кремле допустили, что Британия первой разрешила удары вглубь РФ
Маша Распутина пожаловалась на проблемы с суставами
Лидера ЦСКА призвали уезжать в Испанию
В Лондоне произошла поножовщина на Вестминстерском мосту
Медведев с иронией отметил реакцию США на решение МУС арестовать Нетаньяху
В Одессе люди застряли на аттракционе из-за перебоев с электричеством
В день похорон семья погибшего на СВО челябинца нашла в гробу чужое тело
После расстрела людей в Саратовской области Акопян «спокойно пошел домой»
Все новости