Управляющая компания «РВМ Капитал», которую возглавил советник президента ОАО РЖД Сергей Орлов, потратит 12–14 млрд рублей на строительство гостиниц по всей России, пишет в четверг газета «Коммерсантъ».
В планах компании, входящей в группу «Росвагонмаш» и владеющей акциями порта Усть-Луга и страховой компании ЖАСО, — строительство 20 комплексов, три из которых уже построены и управляются Rezidor, одним из лидеров мирового гостиничного бизнеса.
По оценкам экспертов, весь проект обойдется РВМ в 12–14 млрд рублей и обеспечит второе место среди российских гостиничных компаний.
Сергей Орлов сменил Вадима Корсакова на посту гендиректора компании, под управлением которой находится около $1,3 млрд. По словам источника «Ъ» в РВМ, Сергей Орлов и до назначения работал в группе, возглавляя совет ее директоров.
Орлову в качестве руководителя придется продолжить текущие проекты компании, в числе которых, как выяснил «Ъ», создание крупной сети региональных гостиниц. Собеседник «Ъ» рассказал, что в 2008 году компания создала фонд для строительства гостиниц на вокзалах.
«Но в этом году мы окончательно отошли от этой схемы. Будем строить там, где это удобно туристам и бизнесменам»,— говорит собеседник «Ъ».
В пресс-службе группы уточнили, что планируется построить 20 гостиниц, десять из которых находятся в стадии проектирования и оформления документов на строительство, а три — в Казани, Астрахани и Ижевске — уже сданы.
Ориентировочные параметры каждой гостиницы: три звезды, площадь — восемь тысяч квадратных метров, около 170 номеров.
«Это формат недорогих, доступных гостиниц для среднего класса»,— пояснили в группе. Однако после завершения строительства РВМ планирует выйти из проекта, зафиксировав прибыль через продажу гостиниц стратегическому инвестору. В компании добавили, что уже имеют опыт ведения девелоперских проектов — фондам компании принадлежит бизнес-центр «Домников» и офисный комплекс «Мякининская пойма» в Москве.
Если группа реализует свои планы, то по количеству номеров ее гостиничная сеть войдет в тройку крупнейших в России. Сейчас лидируют «Азимут» (около четырех тысяч номеров) и «Интурист» (2,8 тысячи номеров).
В среднем строительство гостиницы обходится в €100–120 тысяч за номер, рассказал заместитель директора по развитию CB Richard Ellis Станислав Ивашкевич, таким образом, группа может потратить на проект 12–14 млрд рублей. Однако эксперт уточнил, что ожидания инвесторов относительно подорожания гостиниц в регионах пока не оправдываются, они остаются низкодоходными. Продать сеть, полагает он, можно будет иностранцам, но не раньше чем через пять-семь лет.