Правительство России намерено продлить разрешение на выпуск топлива стандарта «Евро-2 «с 5 сентября текущего как минимум до середины 2012 года, сказал замглавы ФАС Павел Субботин.
«Для тех компаний, которые подписали соглашение, будет разрешен выпуск стандарта «Евро-2» определенный период времени», — сказал он.
Субботин отметил, что для каждой из компаний установлены разные сроки запрета на выпуск топлива «Евро-2», но для большинства из них этот период продлен «как минимум до половины 2012».
Он напомнил, что на днях 12 нефтяных компаний подписали соглашения с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом об условиях модернизации НПЗ. В пятницу, по словам Субботина, менеджмент компаний утвердил эти соглашения. Теперь ожидается соответствующее постановление правительства.
Действующий техрегламент, вступивший в силу в 2008 году, предусматривает, что с 1 января 2009 года весь бензин и дизельное топливо в России должны соответствовать требованиям стандарта Евро-3. Этот стандарт запрещает производство топлива с октановым числом ниже 95. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от Евро-2, на котором ездит большинство машин в России.
На прошедшем в конце октября совещании по развитию нефтяной отрасли до 2020 года нефтяники попросили премьер-министра Владимира Путина отложить запрет Аи-92, поскольку и после 2012 года, по оценкам экспертов, на него будет приходиться более половины всего спроса на бензин в России.