Петербургская художница намерена отсудить у российской компании «Рив Гош» $1,6 млн, обвиняя парфюмерно-косметическую сеть в использовании работ мастера без ее ведома.
Как поясняет художник Юлия Григорьева, она разместила свою картинку на одном из сайтов, где деятели искусства обычно рекламируют свои работы в поисках заказчика. Зайдя как-то раз в один из магазинов сети «Рив Гош», девушка увидела свой шаблон буквально на каждом продукте компании.
«Они напечатали 800 тысяч экземпляров журнала, выпустили пакеты полиэтиленовые и тряпичные, использовали изображение на плакатах, на упаковках спонжиков, зонтах, салфетницах, платках, косметичках и так далее. Более того, иллюстрация была выложена на их сайте в формате PDF. При этом объем до конца не ясен, но он огромен. Как вы понимаете, иллюстрация не была куплена ни одной из компаний, работающих под брендом «Рив Гош», — рассказала Григорьева.
Константин Романов, адвокат Юлии Григорьевой, заявил, что пострадавшая сторона уже направила претензии всем компаниям группы «Рив Гош».
«Со следующей недели мы надеемся сесть за стол переговоров. Материальный ущерб оценен в 1,6 млн долларов. Если ситуацию не удастся решить мирным путем, мы будем подавать в суд. У нас есть на руках все доказательства нашей правоты», — утверждает адвокат.
В группе компаний «Рив Гош» заявили, что в настоящее время ведется проверка, и пообещали, что в ближайшее время прокомментируют ситуацию.