«Яндекс» подвёл предварительные финансовые итоги 2009 года, сообщает пресс-служба компании. Годовой оборот компании в рублях по сравнению с 2008 годом вырос на 14% и составил 8,7 млрд рублей. Как и раньше, большую часть доходов компании — около 86% — приносит контекстная реклама. Еще около 11% — медийная.
«Контекстная реклама подтвердила свою устойчивость как бизнес-модель, — говорит Алексей Третьяков, коммерческий директор «Яндекса». — Во время кризиса многие рекламодатели выбрали именно ее среди всех рекламных средств. Контекстная реклама на «Яндексе» позволяет жёстко контролировать бюджет и адресована самой заинтересованной части аудитории. Кризис сказался на средней сумме рекламного бюджета на одного клиента — она снизилась, но общее количество клиентов выросло за 2009 год на 55%. За 2009 год «Яндекс» показал объявления более 120 тысяч рекламодателей».
По данным TNS Россия, ежемесячная аудитория «Яндекса» выросла за год на 29% и в декабре 2009 года составила 22,7 млн пользователей — это самый крупный портал в рунете. По данным ComScore, в 2009 году «Яндекс» стал самой быстрорастущей поисковой системой в мире — рост количества поисковых запросов составил 91%.