Московские власти намерены «протянуть» метро к аэропортам, вывести его за МКАД в новые районы массовой застройки, развивать скоростные виды транспорта - в первую очередь, скоростной трамвай и городское такси. Эти цели включает концепция комплексной программы развития транспортной системы Москвы, которую рассматривает столичное правительство. Выступая на заседании, глава городского департамента транспорта и связи Леонид Липсиц сообщил, что концепция предусматривает развитие не только городской транспортной инфраструктуры, механизмов управления пассажирскими и грузовыми перевозками, а также развитие дорожной системы в области. Он отметил, что сейчас состояние магистралей на границах Москвы и области «очень несбалансированное». «Дефицит полос на каждой «вылетной» магистрали при выезде из Москвы составляет от 3 до 7», - отметил Липсиц. По его словам, в последнее время отмечается все больший дисбаланс между потребностями в транспортных услугах и реальными способностями всех видов транспорта. В столице в целом снизилась скорость транспортных потоков, причем как личного, так и общественного.