Генпрокуратура внесла представление властям Москвы и Росавтодору в связи с возникшими в июне проблемами в движении автотранспорта на Ленинградском шоссе.
«Прокуратурой Москвы 26 июля мэру Москвы внесено представление, которое в настоящее время находится на рассмотрении», - заявил начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры Александр Русецкий.
Он сообщил, что в представлении, в том числе, предложено рассмотреть вопрос об использовании временного мостового перехода на период ремонтных работ на 24-м километре Ленинградского шоссе.
Он сообщил, что автомобильный путепровод на указанном участке автомобильной дороги был построен в 1961 году и находится на пересечении путей Октябрьской железной дороги. При этом путепровод расположен на участке автомобильной дороги федерального значения М-10 «Россия».
По его словам, «в нарушение законодательства о разграничении государственной собственности, предусматривающего, что федеральные автомобильные дороги общего пользования относятся исключительно к федеральной собственности, в 2007 году на указанный путепровод было зарегистрировано право собственности Москвы».
Вопреки Федеральному закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», распоряжением департамента имущества города Москвы участок автомобильной дороги с 17 по 29 км Ленинградского шоссе принят в собственность города Москвы как движимое имущество «асфальтобетонное покрытие и элементы обустройства». Однако автомобильная дорога является недвижимым имуществом и именно как дорога должна называться и учитываться, пояснил Русецкий.
Кроме этого Генпрокуратура отмечает, что столичные власти в период эксплуатации путепровода не приняли достаточных мер по обеспечению сохранности и поддержанию удовлетворительного технического состояния путепровода.
«Путепровод является аварийным с 2002 года и не обеспечивает безопасность движения автотранспорта и поездов. Прокурорские проверки показали, что, несмотря на проведенные в 2007 году ремонтные работы, имевшиеся недостатки, а именно: разрушение основных несущих железобетонных конструкций и асфальтобетонного покрытия - полностью устранены не были», - сказал Русецкий.
Ссылаясь на заключение ГУП «Гормост», он сообщил, что «несущие элементы опор и пролетных строений сооружения находятся в аварийном состоянии, их износ составляет до 70%».
«Названные нарушения закона стали возможны, в том числе, из-за бездействия должностных лиц Росавтодора, что привело к неправомерному изъятию собственности Российской Федерации, не обеспечило сохранность федерального имущества и поддержание удовлетворительного технического состояния участка автомобильной дороги федерального значения», - заявил Русецкий.