Основной кредитор «ТагАЗа» Юго-Западный банк Сбербанка России вместе с другими банками-кредиторами предприятия приступил к работе по реструктуризации ссудной задолженности завода в сумме порядка 21 миллиарда рублей через выдачу синдицированного кредита сроком на пять лет, сообщил заместитель председателя правления банка Сергей Бритвин.
«На кредитном комитете Сбербанка мы приняли базовые условия по реструктуризации ссудной задолженности «ТагАЗа» через выдачу синдицированного кредита вместе с другими банками-кредиторами», - рассказал Бритвин, уточнив, что речь идет о кредите на пять лет под гарантию министерства финансов России и под залоговые объекты, имеющиеся у завода.
«Срок решения вопроса - первое полугодие 2010 года, а сегодня все остальные банки каждый на своем коллегиальном органе это решение рассматривает», - уточнил источник. Бритвин уточнил, что общий объем задолженности «ТагАЗа» перед всеми 12 банками-кредиторами, в числе которых ВТБ, Газпромбанк, КредитЕвропаБанк, составляет порядка 21 миллиарда рублей, в том числе 6,3 миллиарда рублей - задолженность перед Сбербанком. «Пяти лет, на которые планируется предоставить синдицированный кредит, достаточно, с нашей точки зрения, чтобы предприятию стабилизировать свою работу, кроме того, это срок действий гарантий Минфина и это тот срок, на который банки-кредиторы готовы реструктуризовать данную задолженность», - пояснил Бритвин.
«Планы, которые «ТагАЗ» для себя строит с точки зрения производства и продаж, адекватны и это не только наше виденье, а еще и виденье правительства, которое приняло решение о предоставлении госгарантий, плюс в рамках этой реструктуризации у нас планируется привлечение независимых аудиторов, которые проверят финансовое состояние и дадут заключение по бизнес-плану заемщика», - подытожил собеседник.
«ТагАЗ» образован в феврале 1997 года, в 2001 году начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. В 2007 году на «ТагАЗе» организован департамент коммерческого транспорта, производственная программа которого включает автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500. В 2009 году «ТагАЗ» из-за финансовых проблем дважды приостанавливал производство.