Госдума займется разработкой комплекса законодательных мер, направленных на снижение роста цен на автомобильное топливо. Решение об этом было принято сегодня по результатам «круглого стола» в нижней палате парламента. Как отметил первый заместитель председателя думского комитета по энергетике Леонид Симановский, «вопрос ценообразования перешел из экономической области в социальную - стоимость топлива на автозаправках растет гораздо быстрее, чем снижается».
По словам начальника управления контроля топливно- энергетического комплекса Федеральной антимонопольной службы Елены Котелкиной, «во многом это связано с тем, что российский рынок нефтепродуктов на данный момент характеризуется сравнительно высокой степенью монополизации, которая снижает «прозрачность» ценообразования и препятствует созданию объективных ценовых индикаторов и эталонов». «Проблемой также является глубокая зависимость российского рынка от мировой цены на нефть», - добавила она. По мнению генерального директора национального института развития РАН Михаила Гельвановского, «непонятно, почему мы должны ориентироваться на мировой рынок - цена на нефть является инфраструктурной и не должна колебаться». Со своей стороны, президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль считает, что «никакой политики ценообразования на сегодняшний день в стране не существует».
В ближайшее время по итогам «круглого стола» будет разработан комплекс законодательных мер, направленных на снижение роста оптовых и розничных цен на автомобильные топлива в России до приемлемого для населения уровня и повышение прозрачности механизма ценообразования. Кроме того, депутаты намерены ускорить реализацию мер по обеспечению развития независимой нефтепереработки, совершенствованию механизмов биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами и их законодательному закреплению.