Вопрос о том, нужен ли стране отечественный автопром, больше не стоит, заявил сегодня на ежегодной Международной автомобильной конференции директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов. По его словам, меры, принятые правительством в 2009 году по стабилизации отрасли, «в большинстве своем сработали». В частности, сработала госзакупка и программа кредитования физических лиц. «Уже имеются заявки от примерно 120 тыс физических лиц на покупку новых автомобилей через кредитование», - добавил Рахманов.
Он отметил также, что в 2010 году «меры, которые работают будут продолжены, а те, которые не сработали, будут пересматриваться». В то же время Рахманов сказал, что следующий год будет а отечественном автопроме годом предприятий, которые должны обеспечивать автозаводы достаточным количеством качественных комплектующих.
Он сообщил также, что «Минпромторгом готовиться документ для утверждения правительством, который появится уже в середине февраля и который будет содержать направления развития отечественного автопрома до 2020 года». «Основная задача - увеличить долю автопрома в ВВП страны до 2,2%» - уточнил он.
В свою очередь руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Cтэнли Рут представил доклад «Текущая ситуация и перспективы развития автомобильного рынка в России», где говорится, что «ситуация начинает стабилизироваться, хотя и медленными темпами». По словам Рута, «в ближайшие месяцы быстрого восстановления российского авторынка эксперты не ожидают, так как складские запасы готовой продукции близки к истощению, безработица остается высокой, уровень потребительской уверенности - низким, а банки по-прежнему неохотно дают кредиты».
В то же время, иностранные наблюдатели и эксперты полагают, что «в среднесрочной перспективе российский автомобильный рынок, который обладает достаточно развитой инфраструктурой, может относительно быстро конвертировать общий экономический рост в стране в подъем автомобильной индустрии». Они прогнозируют «легкое восстановление российского авторынка на 5-10 проц уже в следующем году». Они также считают, что «уходящий кризисный для российского авторынка год будет закрыт по продажам новых автомобилей на уровне 1,4 млн штук».