Правительство Великобритании решило потратить деньги налогоплательщиков на оплату постов звезд соцсетей, чтобы остановить распространение коронавирусной инфекции. Как сообщила «Би-би-си», инфлюэнсеров привлекли к популяризации тестирования на COVID-19 и системы отслеживания контактов, которые позволяли бы при выявлении заболевшего выяснить, с кем он общался ранее, и призвать его тоже сделать тест на коронавирусную инфекцию и на всякий случай отправиться в самоизоляцию на две недели.
Дело в том, что Национальная служба здравоохранения Англии, которая больше двух месяцев пытается ввести систему в оборот, не может достучаться до англичан – они отказываются передавать свои данные для отслеживания контактов.
В результате в правительстве пришли к выводу, что привлечь к рекламе тестирования и отслеживания контактов можно звезд социальных сетей и реалити-шоу с их миллионами подписчиков.
Впрочем, это только один из этапов рекламной кампании – позже информация будет распространяться на радио, телевидении, в печатных изданиях.
<1>
Бюджет проекта не раскрывается, однако, как сообщает Mirror, популярные инфлюэнсеры в соцсетях требует от 5 до 10 фунтов стерлингов за пост. Сколько на самом деле правительство потратит на рекламу тестирования и отслеживания контактов, будет известно позже – по информации Sky News, власти пообещали опубликовать данные о расходах. А пока 1,5 млн подписчиков, например, звезды реалити-шоу «Остров любви» Шоны Филлипс, видя в Instagram ее снимок с подругой, читают о том, как важно делать тесты на коронавирус, чтобы остановить его распространение – притом, что в Великобритании это бесплатно.
При помощи звезд соцсетей в Великобритании надеются привлечь внимание к тестированию молодежь, которую в последнее время часто обвиняют в резком росте заболеваемости. На прошлой неделе, 7 сентября, министр здравоохранения страны Мэтт Хэнкок заявил, что страна столкнется со второй волной эпидемии, если не начнет, как полагается, соблюдать социальную дистанцию – дело в том, что треть новых заболевших составляют люди в возрасте от 20 до 29 лет.
«Цифры идут вверх, — цитировала Хэнкока «Би-би-си». – И мы видели по другим странам, куда это ведет, это не очень приятное место». В своем интервью радиостанции Radio 1 Newsbeat он указал на Францию и Испанию, «где вторая волна началась в большой степени среди молодежи и распространилась далее». Он призвал молодых людей быть осторожнее ради окружающих.
«Не убивайте свою бабушку, подцепив коронавирус и передав его дальше. Вы можете передать его до того, как у вас появились симптомы», — пригрозил Мэтт Хэнкок.
В начале сентября правительство Великобритании обязало владельцев ресторанов, кафе и других заведений, где собираются люди, брать у них контактную информацию, хранить в течение 21 дня и при необходимости передавать в отделение Национальной службы здравоохранения, созданное для тестирования и отслеживания заболевших. Для тех заведений, которые отказываются это делать, предусмотрены штрафы.
В ближайшее время в Великобритании будет запущено специальное мобильное приложение для отслеживания контактов. А пока система работает только через сайт.
Если у человека появились симптомы COVID-19, а тест оказался положительным, с ним связываются представители Национальной службы здравоохранения. Они просят заболевшего зарегистрироваться на сайте и сообщить о своих последних передвижениях и контактах. Пользователи заполняют анкету, в которой рассказывают, с кем они живут и в каких местах недавно бывали. Кроме того, они предоставляют имена тех, с кем близко контактировали, и объясняют, как с ними связаться.
Близкие контакты при этом различаются по типам. Это могут быть люди, с которыми вы провели 15 минут и более на расстоянии менее 2 м, или сексуальные партнеры, члены семьи или люди, с которыми вы беседовали лицом к лицу на расстоянии менее метра. При этом англичанам обещают, что если медики будут связываться с названными людьми, они не будут им сообщать, кто на них указал.