На американском телевидении произошло крупнейшее событие года: семья Кардашьян объявила, что нынешний сезон реалити-шоу «Жизнь семейства Кардашьян» станет последним: в 2021 году зрители, привыкшие следить за повседневностью самых знаменитых сестер Америки, а также их матерью, мужьями, женихами и детьми, больше не смогут этого делать. Передача, которая шла на протяжении 14 лет, закрывается.
О прекращении съемок в своем Instagram объявила Ким Кардашьян.
«С тяжелыми сердцами мы прощаемся с «Жизнью семейства Кардашьян», — говорится в совместном заявлении, подписанном матерью семейства Крис Дженнер, а также Кортни, Ким, Хлои, Робом Кардашьянами, Кендалл и Кайли Дженнер и примкнувшим Скоттом Дисиком, часто появлявшимся в шоу в качестве партнера Кортни.
Семья напомнила, что шоу шло 14 лет и 20 сезонов, и породило несколько спин-оффов (в частности, реалити-шоу о жизни Скотта Дисика), однако теперь она приняла решение «закончить этот совершенно особенный путь».
«Мы более чем благодарны всем вам, что смотрели нас все эти годы — в хорошие времена, в плохие времена, в радости, в слезах, проходя через многие наши отношения и рождение детей. Мы всегда будет любовно хранить память о бессчетном количестве людей, которых встретили на своем пути».
Телеканал E!, на котором выходило шоу, заявил изданию The Variety, что принял желание семьи прекратить съемки передачи. «Хотя это было для нас огромной честью и нам будет глубоко не хватать их, мы уважаем решение семьи жить своей жизнью без камер», — говорится в сообщении.
«Жизни семейства Кардашьян» каналу действительно будет не хватать — поскольку оно приносило хорошие деньги, в том числе, и благодаря продаже прав на демонстрацию шоу другим каналам. Трехлетний контракт на передачу, подписанный E!, в 2017 году с семьей Кардашьян, оценивался, по данным The Variety, в $100 млн — по другим версиям, сумма составляла $150 млн. Сотрудничество, впрочем, было взаимовыгодным — с 2007 года сестры Кардашьян стали членами самой знаменитой семьи на планете, что позволило им зарабатывать на продаже одежды, косметических линиях, рекламе, в модельном бизнесе. Соперничать с ними могут, разве что, только Виндзоры.
На протяжении 14 лет члены семьи Кардашьян в режиме реального времени знакомили зрителя со своими жизненными перипетиями и позволяли наблюдать за своими ссорами, признаниями, примирениями, романами, расставаниями, изменами и обидами. Когда в 2007 году шоу запустилось, оно шло без сценария — позже, однако, над подготовкой эпизодов начали работать и сценаристы.
Громких скандалов и волнительных эпизодов хватало, однако, и без работы специально обученных людей. И если поначалу, пока сестры были юны и беззаботны, сюжет мог формироваться вокруг бриллиантовой серьги стоимостью $ 75 тыс., которую потеряла Ким Кардашьян в 2011 году (тогда старшая сестра Кортни отреагировала на истерику по этому поводу, сказав, что в мире вообще-то люди умирают), то в течение последнего десятилетия проблемы сестер стали сложнее и многограннее.
В 2015 году второй муж Крис Дженнер — Брюс — перешел в другой пол и стал женщиной по имени Кейтлин, тогда же Скотт Дисик изменил Кортни Кардашьян, и родители троих детей расстались, в 2016-м Ким Кардашьян пережила вооруженное ограбление в Париже, а Хлои Кардашьян узнала об измене мужа, Ламара Одома, в 2019-м другой партнер и отец ребенка Хлои Кардашьян, Тристан Томпсон, был замечен целующимся с подругой одной из сестер. Все 14 лет реалити-шоу было живым аналогом «Санта-Барбары» с той лишь разницей, что героев этого «сериала» играли настоящие люди с огненными темпераментами — драки между взрослыми сестрами тоже случались.
К тому, что шоу рано или поздно закончится, фанатам нужно было быть готовыми.
Началом конца в этом году стал отказ от участия в съемках старшей из сестер, 41-летней Кортни Кардашьян. В марте 2020 года она сообщила в Twitter, что ушла из программы.
Позже она объяснила изданию Vogue Arabia, что этот поступок позволил ей почувствовать себя свободной. «Я безостановочно снималась в шоу в течение 14 лет, — рассказала Кортни. — Я чувствовала себя неудовлетворенной, и эта атмосфера стала для меня слишком токсичной, чтобы я продолжала погружаться в нее, как это делала большую часть своей жизни. Я стала больше ценить возможность жить частной жизнью, и я поняла, что найти баланс между приватностью и съемками в шоу — слишком трудно. Люди думают, что я просто не хочу больше работать, но это неправда. Я следую за своей потребностью быть счастливой и направляю всю энергию туда, где мне хорошо».