Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Не знаю, чего ждать»: сколько теряют итальянские швеи

Изменения в модной индустрии поставили под удар будущее итальянцев

Кризис и безработица из-за пандемии COVID-19 заставили индустрию моды переосмыслить формат работы. Бренды пытаются выжить, снижая количество показов и переводя коллекции в виртуальную реальность, но это бьет по карману простых ремесленников, которые шили ткани для Giorgio Armani, Valentino и Prada. Как снижение спроса на люксовые товары сказалось на простых итальянцах — в материале «Газеты.Ru».

Будущее итальянской моды в том виде, в котором мы ее знали, под вопросом. Бизнес-модель индустрии, оценивающейся в 165 млрд евро, из-за пандемии коронавирусной инфекции меняется на глазах — актуальными становятся виртуальные коллекции, цифровые недели моды и снижение количества показов. Однако если для модных домов это означает перспективу выживания, то для тех, кто создает ткани и фурнитуру и шьет одежду, это сулит кризис и безработицу.

Еще в феврале, когда пандемия коронавируса начала разворачиваться в Италии, модные бренды постепенно стали отменять заказы, и малый бизнес мастерской Пино Грассо Риками в Милане, которая насчитывает 10 швей и несколько дизайнеров, приостановился. Спустя три месяца они вернулись на работу, но количество заказов сократилось на 80%.

«Сейчас никто не хочет тратить деньги», — объясняет управляющая семейной мастерской Рафаэлла Грассо в интервью The New York Times. По ее мнению, модные дома сейчас будут отдавать все заказы менее дорогостоящим швеям и портным в Индии, а многолетний опыт итальянских рукодельниц окажется невостребован.

Специалисты уже предсказывают снижение сектора модного производства в Италии на 40% в этом году.

«Крупные бренды сейчас переживают непростые времена, но у них есть резервы и сильный репутационный капитал», — пояснила Клаудиа Д'Арпицио из консалтингового агентства Bain&Company. А вот простые ремесленники, которые составляют большую экосистему по всей Италии, а также мелкие фабрики, производившие детали и фурнитуру, рассчитанные на экспорт, сильно пострадают, если не исчезнут вовсе, считает эксперт.

В Италии производится почти половина всех товаров класса люкс, по оценкам консалтинговой компании McKinsey. Правительство Италии пообещало выделить 740 млрд евро в виде кредитов, грантов или поддержки заработной платы, чтобы сохранить национальную экономику на плаву, однако многие владельцы малого бизнеса жалуются, что выплат так и не получили. Бренды своих ремесленников поддерживать тоже не спешат: им сначала нужно залатать дыры в собственном бюджете из-за продаж, которых они недосчитались на карантине.

«Это самый сложный период в истории компании», — рассказал глава Prada Патрицио Бертелли в интервью The New York Times. Компании пришлось закрыть свои магазины по всему миру, а некоторые фабрики — приспособить под производство средств индивидуальной защиты для врачей.

Модный бренд Salvatore Ferragamo профинансировал строительство двух госпиталей во Флоренции и пожертвовал 50 тыс. санитайзеров флорентийцам, хотя компании и пришлось приостановить торговлю в точках по всему миру, что привело к сокращению продаж на 30%.

По словам исполнительного директора компании Микаэлы Ле Дивелек Лемми, бренду сейчас нужно каким-то образом поэтапно восстанавливать производство и сдавать осенние коллекции в магазины, при том что большая часть летней коллекции пока не распродана. Тем не менее компании еще приходится выплачивать компенсации поставщикам.

По мнению Клаудии Д'Арпицио, сейчас бренды начнут менять владельцев и инвесторов, чтобы выкарабкаться из кризиса и погасить долги перед поставщиками, а также сохранить рабочие места. Это позволит не только спасти, но и укрепить национальный сектор производства предметов роскоши в долгосрочной перспективе. Пока этого не случилось, небольшие компании вынуждены сами делать большие инвестиции из личных средств и сбережений, а также влезать в долги, чтобы обеспечить гарантированную правительством защиту для сотрудников по мере возвращения к рабочим обязанностям.

В компании Bonotto производят 2 млн метров ткани в год для таких брендов, как Chanel, Gucci и Louis Vuitton. Когда 2 недели назад сотрудники вернулись на рабочие места на фабрику в Виченце, все помещение было продезинфицировано, работникам выдали маски и перчатки, а также обязали их соблюдать дистанцию. «Мы хотим быть сильными как никогда, даже несмотря на отмену многих заказов», — пояснил креативный директор компании Джованни Бонотто в интервью New York Times.

«В такой компании, как наша, работники — это одна семья, — рассказала The New York Times Сара Джусти, которая управляет женским обувным брендом на востоке Италии, у побережья Адриатики. Ее семья владеет брендом уже в третьем поколении. — Некоторых из сотрудников я знала с детства, поэтому пекусь об их здоровье и делаю все, что в моих силах, чтобы уберечь их».

По оценкам компании McKinsey, продажи упали на 70% этой весной.

Чтобы как-то восстановить продажи, которые в этом году без многочисленных туристов, приезжающих в Италию на шопинг, не составят таких же цифр, как раньше, бренды будут вынуждены идти на уступки: проводить распродажи. Иначе им придется закрыться — люди будут экономить, у итальянцев сейчас нет денег на дорогую одежду. Также бутикам приходится соблюдать эпидемиологическую безопасность.

Карла Соццани, основательница известного миланского бутика «10 Corso Como», весь карантин обдумывала, как расположить вешалки и полки в магазине после его открытия, чтобы покупатели смогли соблюдать социальную дистанцию. Чтобы магазины успели подготовиться, а люди — подкопить денег, традиционные летние распродажи были отложены до августа.

Однако Карла Соццани полагает, что покупатели уже не будут тратить столько денег на распродажах, как раньше: «Я не знаю, чего ожидать — вряд ли люди будут бросаться на платья и покупать по три жакета сейчас, — объяснила свою позицию Соццани The New York Times. — Я думаю, их приоритеты изменятся. Было слишком много коллекций, трендов, неделей моды». По мнению Соццани, кризис приведет к появлению новой сознательности: потребители будут меньше тратить, их запросы будут более скромными, а требования к качеству повысятся.

Новости и материалы
На Украине заявили, что США стали «полезными» лишь к концу срока Байдена
В России к Новому году заготовили елок почти на 15 млрд рублей
Президент РФС пригласит главу УЕФА на матч сборной России
В Киеве за ночь взорвались два трансформатора
Песков рассказал о мерах по предотвращению дефицита товаров в новых регионах
В автомобилях Hyundai выявили серьезную опасность
Украина хочет показать Трампу, что ставка на продолжение конфликта оправдает себя
Бывший футболист сборной рассказал, почему «Крылья» не уволили тренера
Меркель оценила план Трампа назначить Маска на должность в правительстве
Подполье сообщило об изнасилованиях выпускниц медвузов бойцами ВСУ
Россияне значительно увеличили траты на товары из-за рубежа
В Томске стая собак напала на ребенка
На ЗАЭС ввели в строй отключенную высоковольтную линию
Опубликованы стартовые составы «Оренбурга» и «Зенита» на матч РПЛ
Молодая мать попала под суд за то, что бросила 16-месячного ребенка дома ради свидания
Генсек НАТО впервые встретился с Трампом
WSJ: европейские авиакомпании заставляют пилотов летать над зонами боев на Ближнем Востоке
В Петербурге пенсионерка спасала сбережения и отдала мошенникам 2,3 млн рублей
Все новости