Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Хотят сделать нас женщинами»: американцы решили обидеться

Реклама мужских бритв привела мужчин в ярость

Попытка угодить феминисткам дорого стоила известному производителю мужских бритв. Ролик, призывающий мужчин не быть токсичными, вызвал гнев потенциальных потребителей: этот призыв их, скорее, возмутил. Реклама не понравилась и феминисткам. «Газета.Ru» — о том, как люди восстают против результатов борьбы с харассментом.

Марка средств для бритья Gilette выпустила рекламу, которую будут транслировать на телевидении в промежутках одного из ключевых спортивных событий для американцев — Супербоула. Новая кампания предлагает своим потребителям задуматься над предыдущим слоганом бренда («Лучшее для мужчин») и переделывает его в более философский: «Мы верим в лучшее в мужчинах».

В новой рекламе не показывают мужчин с бритвой или пеной для бритья — зато демонстрируют дерущихся мальчиков и агрессивных мужчин, распускающих руки.

В одном из эпизодов ролика, выпущенного компанией Gillette в преддверии главного футбольного матча года для американцев, отцы маленьких дерущихся мальчиков, как это часто бывает, смотрят на небольшую драку и объясняют нежелание вмешаться словами «мальчишки всегда будут мальчишками».

Помимо игровых зарисовок с примерами ситуаций, когда мужчины ведут себя неуважительно по отношению к женщинам и друг другу, в ролике длиной в 1,5 мин есть вставки из выступления жертвы сексуального харассмента, актера Терри Круза, в конгрессе. В рекламу вошел отрывок, где звезда ситкома «Бруклин 9-9» рассказывает, что мужчины должны привлекать своих собратьев к ответственности за неправомерные действия.

По задумке авторов рекламы, новый мужчина Gillette — не просто тот, кого привлекательная девушка целует в гладко выбритую щеку, а тот, кто защитит ребенка от хулиганов, остановит мужчину от неприличного комментария в адрес девушки в короткой юбке и расскажет детям, что достойных причин для драки не бывает.

В конце голос за кадром заключает, что не стоит оправдывать детское насилие тем, что ситуацию попросту невозможно изменить, ведь «все мальчики когда-нибудь станут мужчинами».

Как и следовало ожидать, ролик стал причиной возбужденной дискуссии в социальных сетях при участии консервативно настроенных пользователей и борцов за права мужчин. Британский телеведущий Пирс Морган написал в своем твиттере:

«Давайте проясним: Gillette теперь хочет, чтобы каждый мужчина взял одно из их лезвий и отрезал себе гениталии».

Морган стал самым знаменитым человеком, отреагировавшим на ролик, оказавшийся скандальным, однако свои антипатии к призыву выразили 330 тысяч пользователей ютьюба, поставив видео дислайк. Положительный отклик выразило сравнительно немного людей — 74 тысячи.

Многие организации, пропагандирующие идею, что в современном мире мужчины, а не женщины, нуждаются в поддержке и защите, объявили о бойкоте всех средств бренда. Это означает, что в скором времени в США могут ожидать спада продаж одной из самых известных линеек бритвенных принадлежностей. Один из конкурентов бренда попытался поучаствовать дискуссии и выпустил официальное заявление, в котором говорилось, что он «понимает, как функционируют мужчины, и не пытается сделать их женщинами».

Директор бренда Gillette в Северной Америке Панкадж Бхалла рассказал CNN, что создатели «ожидали дебатов» и подчеркнул, что некоторые зрители неправильно истолковали послание авторов ролика: «Реклама не о токсичной мужественности. Она о мужчинах, которые решаются делать что-то каждый день, чтобы дать лучший пример следующему поколению».

Подобный подход к продвижению своей продукции возмутил и феминисток. Корпорацию Procter&Gamble, владеющую брендами как мужских, так и женских товаров личной гигиены, обвинили в попытке манипулировать общественным мнением использовать болезненный вопрос для достижения прибыли. Феминистки негодуют: их возмутило, что годы их борьбы за права женщин превратились во фрагмент бездумной рекламы, которую увидят в перерыве, использующийся «большинством, чтобы отлучиться в туалет».

Акцент на передаче знаний и привычек из поколений в поколения в Gillette ставят не в первый раз — в 2016-м году марка запустила социальный проект, приуроченный ко Дню отца.

Тогда в рамках кампании мальчики-подростки спрашивали совета у своих отцов, а еще пару месяцев после запуска проекта марка выпускала короткие видео с трогательными историями уже пожилых пап, которые разговаривали со своими взрослыми сыновьями, пока те их брили. Получившийся финальный ролик завоевал шесть «золотых львов» на Каннском фестивале рекламы, а продажи марки возросли во всем мире.

И все же социальная активность уже сказалась на финансовых показателях: на данный момент стоимость акций компании снизилась.

Новости и материалы
Президент Панамы переговорит с Трампом о будущем Панамского канала
Мужчины тратят денег на покупки в видеоиграх значительно больше женщин
Эксперты назвали признаки неоригинального iPhone
Стало известно, сколько россияне потратили на покупку подержанных авто за 11 месяцев
Военный эксперт заявил, что ВС России зачищают плацдарм ВСУ южнее Курахово
Глава МЧС назвал зоны риска стихийных бедствий в следующем году
В России рассказали, что ждет Зеленского после СВО
В Британии заявили, что Кураховская ТЭЦ может стать новой «Азовсталью»
Над российскими регионами за ночь сбили 13 украинских беспилотников
Названа причина снижения цены на красную икру
Американский профессор предсказал трудности Европы из-за Трампа
В России раскрыли, как Прибалтика пользуется слабостью НАТО
Посол заявил, что Россия и КНР ответят на сдерживание «двойным противодействием»
В русскоязычном интернете подсчитали фейковые сайты о благотворительности
В США рассказали, как Зеленский сам себе «сворачивает шею» в финансовом плане
На видео попало, как грузовик улетел с обрыва во Владивостоке
На Украине считают, что режим отключений света останется надолго
Россиянам рассказали, как накопить миллион рублей
Все новости