Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Главная икона стиля СССР: Ирине Понаровской 65

Как одевалась Ирина Понаровская

Ирина Понаровская вошла в историю Советского союза как одна из самых экстравагантных женщин эстрады. Она создавала тренды и меняла моду, ее красотой восхищались западные дома моды, а стиль стремились скопировать тысячи российских женщин. В честь дня рождения знаменитой певицы, «Газета.Ru» вспоминает как одевалась и добивалась успеха главная икона стиля СССР.

Ирина Понаровская появилась на отечественной эстраде в 1971 году. Солистка группы «Поющие гитары» быстро стала одной из самых ярких звезд Советского Союза благодаря вокальными данными и яркой внешности. То, что Ирина свяжет свою жизнь с музыкой, было заложено генетически: Понаровская выросла в семье дирижера джаз-оркестра и концертмейстера одной из музыкальных школ Ленинграда. Еще в детстве она освоила арфу и фортепиано, в подростковом возрасте начала профессионально петь, а получать высшее образование решила уже в консерватории.

Единственным, что стояло на пути к славе Понаровской – был лишний вес. В старших классах она весила 80 килограммов, из-за чего не смогла попасть в знаменитый ансамбль «Калинка». Школьная неудача навсегда изменила отношение певицы к собственному телу. Ирина стала активно заниматься спортом, села на диету и на протяжении всей дальнейшей жизни следила за своим питанием. Постоянное голодание не раз играло с ней злую шутку. Однако ни обмороки, ни больницы не заставили ее отказаться от намеченной цели. Ирина на столько серьезно относилась к своей худобе, что даже разработала собственную гимнастику, которой в дальнейшем учила женщин с экранов телевизоров в программе «Фитнес-класс Ирины Понаровской».

Умение держать себя в форме по-прежнему остается визитной карточкой певицы: в свои 65 Понаровская остается такой же стройной, как в молодые годы.

Настоящая популярность пришла к Ирине после исполнения рок-оперы «Орфей и Эвридика». Тогда хрупкая блондинка с короткой стрижкой на столько потрясла публику своим исполнением, что ее пригласили выступить на международных фестивалях в Дрездене и Сопоте. Наряду с профессиональными качествами, участники отмечали ее красоту. За обаяние и фотогеничность она получила звания «Фрау Фестиваль» и «Мисс объектив».
1976 год стал судьбоносным в жизни Понаровской – она дебютировала в кино в фильме «Меня это не касается», после чего началась ее кинокарьера и постоянные смены имиджа.
В своем стиле Ирина всегда делала акцент на прическу и броские наряды.

Эксперименты с внешностью заставляли отечественных поклонниц не жалеть времени и денег на парикмахерские. Так, знаменитое каре с короткой челкой каштанового цвета, с которым Понаровская появилась в кино, стало новым трендом на ближайшие 5 лет для большинства советских женщин.

Для съемок в фильме «Голубые города» Ирина перекрасилась в блондинку. На этом радикальная смена образов не закончилась: Понаровская появлялась на публике с длинными густыми волосами, остригала волосы и делала химическую завивку, и не раз экспериментировала с цветом волос.

Благородная внешность позволяла кинодиве появляться в экстравагантных образах и сохранять при этом достоинство. Среди сценических костюмов были кружевные платья, расшитые пайетками, изделия с перьями и массивными бусинами, платье new look, мини-юбки, меховые воротники, плащи из латекса и вечерние платья. Впоследствии часть гардероба актрисы стала экспонатами выставки «Звездный гардероб», которая проходила в ГУМе в 2014 году.

Даже красные губы в сочетание со шляпками с вуалью и глубокими декольте не делали образ Понаровской пошлым. Умение одеваться ярко и при этом не вычурно оценили и западные дома моды.

В 1990 представитель дома моды Chanel присвоил Понаровской титул «Мисс Шанель Советского Союза».

Впрочем, наряду с женственными вещами, Ирина примеряла и западные тренды, далекие от элегантности. Например, носила джинсовые костюмы и кепи.
Особой страстью Понаровской были меха и бриллианты. Профессиональные знания в этих сферах не раз старались давали возможность Ирине задуматься о смене профессии. Так, американцы приглашали ее на работу экспертом на ювелирную фабрику. Однако любовь к сцене все-таки заставляла Ирину оставаться на родине.

В конце 90-х Ирина закончила с эстрадной карьерой и начала серьезно заниматься сферой моды. Новыми проектами Понаровской стали швейное ателье, Дом моды в Нью-Йорке и имидж-агентство «Пространство стиля».

Новости и материалы
Двухлетний ребенок захлебнулся в ванной и попал в реанимацию
В Германии признали, что Россия создаст буферную зону в Харьковской области
Гарик Харламов рассказал, как сделал предложение Катерине Ковальчук
Адвокат рассказал, почему могут запретить выезд за границу
Жителям Белгородской области сообщили об отмене ракетной опасности
«Зенит» обновил рекорд безвыигрышной серии в сезоне
Экс-сотрудник СБУ рассказал о водной блокаде Крыма
В России начнут выявлять нелегальных майнеров
Боррель призвал обеспечить безопасность граждан в Рафахе
Победу «Динамо» над «Балтикой» объяснили влиянием футбольного бога
В РФ зафиксировали рост числа брачных контрактов
Заморозки в РФ вызвали скачок мировых цен на пшеницу
В Томской области из-за паводков частично подтопило 12 населенных пунктов
В ночь на 12 мая жители российского региона наблюдали северное сияние
Мбаппе отказался от 20 млрд рублей
В Петербурге подросток попал в больницу в тяжелом состоянии после посещения стоматолога
Экипажи истребителей Су-34 разбомбили опорный пункт ВСУ
В США признали, что не могут убедительно обосновать отправку украинцев на убой
Все новости