Ровно 71 год назад в Париже миру впервые был представлен самый маленький в мире купальный костюм. На показе, проходившем в Piscine Molitor, популярном парижском бассейне, революционный купальник из двух частей, созданный модельером Луи Реаром, показала изумленной публике исполнительница экзотических танцев Мишель Бернардини.
Крошечный костюм дизайнер назвал «бикини» — в честь атолла Бикини, на котором за несколько дней до этого американцы провели ядерные испытания.
Тогда, в первое послевоенное лето, люди почувствовали себя свободными и готовыми веселиться. Маленький купальник со взрывным характером и теперь в некотором роде символизирует свободу — от предрассудков, комплексов и предубеждений. В том числе от предубеждений по поводу возраста и фигуры той, кто его носит. Недаром в последнее время белье и купальники все чаще рекламируют практически ровесницы бикини.
Появление моделей возраста элегантности — тренд, которому уже несколько лет. И это понятно: если в последние 15 лет модельный бизнес молодел, то только потому, что в нем постоянно шел поиск новых лиц. Однако много ли 18-летних девушек, ровесниц моделей с подиумов, могут себе позволить сумки и наряды, которые те рекламируют?
Неудивительно, что рекламщики решили предложить зрителям более близкий им образ — женщин, которые могут себе позволить все. В том числе и носить бикини в любом возрасте — тем более что модели подтверждают, что можно себя чувствовать прекрасной независимо от чисел в паспорте.
Джеки О'Шонесси
В январе 2014 года в рекламе бренда American Apparel появилась модель Джеки О'Шонесси — на тот момент ей было 62 года. Модель рекламировала кружевное белье: в аккаунтах бренда в соцсетях фото длинноногой седовласой дамы сопровождались подписью: «У сексуальности нет срока годности». Модельная карьера О'Шонесси при этом стартовала за три года до того: скаут бренда, который часто выбирает нестандартные ходы, нашел Джеки О'Шонесси в нью-йоркском ресторане в 2011-м, и дама, совершенно не знакомая с этим бизнесом, нашла идею интересной.
Джиллиан Маклеод
Стилист из Шотландии, которой в прошлом году исполнилось 60 лет, стала главным ньюсмейкером прошлого лета в модном мире, когда H&M опубликовали фото лица своей новой рекламной кампании купальных костюмов. Фото Джиллиан Маклеод — черный купальник, мокрые распущенные волосы, полотенце на плече и довольная улыбка на лице — собрало более 100 тыс. лайков. В модельном бизнесе дама на тот момент новичком не была: уже с 53 лет она регулярно снималась. При этом в молодости подобные предложения отвергала — но ведь открыть в себе модель никогда не поздно.
Ясмина Росси
61-летняя американская модель начала карьеру в Париже в 28 лет, в 45 оставила это занятие, но в 59 вернулась на подиум и стала одной из самых известных бикини-моделей (в ее портфолио — съемки для брендов The Dreslyn и Land of Women, Marks & Spencer и JD Williams). Возраст в ней выдают только волосы платинового оттенка — а вот точеной фигуре и сияющим глазам позавидует кто угодно. Ясмина Росси часто делится с прессой секретами молодости: она не пользуется косметическими средствами для ухода за лицом — просто делает скраб из оливкового масла, соли или сахара, занимается фотографией, йогой и керамикой, любит готовить и не пытается бороться с возрастом. «Мы не властны над возрастом или смертью, так что лучше получать радость от каждого дня», — делилась она мудростью с журналом Good Housekeeping в прошлом году.
Никола Гриффин
Весной 2016 года мир увидел свежий выпуск журнала Sports Illustrated, посвященный купальникам, и обнаружил на обложке 56-летнюю англичанку Николу Гриффин. К этому моменту она работала моделью уже три года — а до этого была домохозяйкой из Ноттингема, которой предложили сняться в рекламе шампуня, когда она была в банке вместе с двумя дочками-близнецами. Ранее журнал, знаменитый фотографиями супермоделей в купальниках, выбрал для обложки модель размера «плюс» Эшли Грэм: «Мы так долго оставались невидимыми, — сказала об этом Никогда Гриффин в интервью в программе This Morning. — И вот мы здесь — женщины в возрасте, женщины с формами, так что, думаю, юным девушкам полезно видеть, что они могут соотносить себя с разными женщинами разных размеров».
Лорен Хаттон
Американская актриса начинала как модель: в 1968-м в возрасте 25 лет она снялась для рекламы Chanel (ее фотографировал Ричард Аведон), в 1973-м подписала рекламный контракт с фирмой Revlon, после, параллельно с работой в кино и на телевидении, появлялась на показах Calvin Klein и на обложках журналов. В апреле 2017-го стало известно, что она принимает участие в рекламной кампании линии белья Calvin Klein: в ролике, снятом Софией Копполой, она появляется вместе с другими актрисами разных возрастов, в том числе с Кирстен Данст, Рашидой Джонс и Натали Лав.
Татьяна Неклюдова
К 2017 году модный тренд пришел в Россию: 61-летняя Татьяна Неклюдова из Санкт-Петербурга, бабушка троих внуков и бывший старший инженер НИИ «Гипрорыбфлот», снялась в рекламе нижнего белья петербургского бренда Petrushka. В проект она попала благодаря тому, что состоит в модельном агентстве Oldushka, работающем с моделями в возрасте за 50.