Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Пикадилли по дешевке

Кто виноват в падении акций Burberry

Рынок люксовых товаров падает во всей Европе, но только не в Великобритании. При этом один из старейших британских модных домов Burberry объявил о снижении выручки за первое полугодие. Кто в этом виноват, разбиралась «Газета.Ru».

Один из старейших британских модных домов Burberry объявил сегодня, 18 октября, о снижении выручки за первое полугодие. В апреле – сентябре совокупная базовая выручка компании, очищенная от колебаний валютных курсов, сократилась на 4% и составила £1,159 млн. Всему виной — серьезное снижение продаж бренда в США и Гонконге, которое привело к падению стоимости акций бренда на 7,5%, по данным The Wall Street Journal.

Интерес американцев к вещам люксового бренда падает, несмотря на все усилия, которые предпринимает глава компании Кристофер Бейли для того, чтобы как-то оживить ситуацию. Его попытки сократить ассортимент товаров, которые сейчас продаются в бутиках марки в универмагах Nordstrom и Bloomingdale's, для того чтобы как можно меньше вещей оставалось до распродажи, к успеху пока не привели.

Управляющие магазинов, нанятые для того, чтобы укрепить отношения с лояльными бренду покупателями, тоже пока не справились со своей задачей: выручка от оптовых продаж упала на 14%.

Сегодняшняя новость прозвучала неожиданно: Burberry называли в числе тех компаний, которые должны были только выиграть от снижения курса фунта стерлингов по отношению к доллару и евро: для потребителей за пределами Великобритании цена на вещи бренда снизилась. Это тем более важно для бренда, т.к., по данным издания Fortune, 80% Burberry продается за рубежом. И действительно, в Европе продажи выросли на 30%. Однако главным рынком для англичан все-таки оставались США и Гонконг, где ситуация пока только ухудшается.

Между тем Лондон, который долгое время оставался одним из самых дорогих направлений для любителей шопинга, стремительно дешевеет. Покупать товары класса люкс сегодня выгоднее в британской столице, чем в Милане, — для европейцев, конечно.

С тех пор как в июне 2016 года Великобритания проголосовала за выход из Евросоюза, курс британского фунта уже упал на 17%. Это не лучшая новость для британских покупателей импортных вин, иностранных машин и заграничной электроники, однако тем, кто предпочитает покупать роскошные вещи знаменитых брендов, сейчас выгоднее приезжать за сумочкой с любимым логотипом в британскую столицу.

Если в целом в Европе рынок люксовых товаров переживает не лучшие времена, в Великобритании он заметно подрос за лето.

Расходы иностранцев на товары, за которые полагается возврат налога в аэропорту, выросли в августе на 36% по сравнению с прошлым годом — эти данные приводит The Wall Street Journal со ссылкой на аналитическое агентство UBS.

При этом в Европе рынок люкса стабильно снижается. Во Франции продажи товаров премиум-класса упали за год на 20%, и виновато в этом падение интереса туристов к этому направлению (террористические атаки сделали свое дело). В Италии тоже отмечают снижение — на 11%. Покупать роскошные товары в Великобритании становится дешевле — и потоки покупателей перетекли туда. Если в Париже сумка Louis Vuitton, модель Speedy 30, в переводе на доллары стоит $850 (при этом в США — $970, а в Китае — $1115), то в Лондоне она обойдется всего в $802.

Особенно значительный вклад в экономику Великобритании делают китайские шопоголики, которые в попытке избежать китайского налога на импорт обычно предпочитали делать покупки в магазинах континентальной Европы. Миф Райан, управляющий универмагом Westfield, где продаются вещи Aquascutum, Aspinal и все тех же Burberry, в беседе с WSJ отметила роль туристов из Китая в оживлении продаж: «Мы видим, как китайские туристы массово скупают дизайнерские вещи».

Закупки больше походят на оптовые: многие приобретают сразу 10 экземпляров одного и того же предмета гардероба.

Возможно, это связано с тем, что такие вещи перепродаются в Китае по цене, хоть и превышающей европейскую, но все же более низкой, чем в китайском магазине того же бренда.

Британцам сейчас вообще имеет смысл рассчитывать на туристов: по данным агентства VisitBritain, количество бронирований на период с октября по декабрь из США уже выросло в стране на 6% по сравнению с прошлым годом. Путешественники из Индии зарезервировали на 11% больше номеров в отелях, из Китая — на 24%. Многие из них не перестают покупать даже тогда, когда поездка практически подошла к концу, — Джонатан Коэн, коммерческий директор лондонского аэропорта Хитроу, утверждает, что люксовые магазины, расположенные там, тоже отмечают рост продаж. «После Brexit люксовые бренды Хитроу отметили значительный рост», — рассказал он WSJ. И действительно, по данным Британского статистического агентства, продажи ювелирных изделий и часов выросли в июле на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Новости и материалы
Появилась карта интересующих Трампа ресурсов Украины
Названы три серьезных неисправности автомобилей LiXiang в России
Во Франции подтвердили, что Париж проведет саммит ЕС по безопасности
Путин наградил медалями Пушкина троих казахстанцев
Шторм выбросил на пляжи Кубани новые фракции мазута
Ученые выяснили, как долго длится «послевкусие» от секса
В Британии предсказали ухудшение позиций ВСУ к лету
Житель Белгородской области получил ранение в результате удара ВСУ по машине
Украинского баскетболиста сняли с поезда по пути в Латвию
Пятеро мигрантов изнасиловали школьницу в российском городе
Президент Финляндии прокомментировал проведение Мюнхенской конференции
Нетаньяху: поддержка США поможет Израилю достичь целей в Газе
Глава МИД Польши однозначно высказался по поводу отправки войск на Украину
Ученица Тутберидзе Петросян выиграла финал Гран-при
У российской армии оказалось больше Javelin, чем у Великобритании
В Саратове сироте дали квартиру без двери и отказались оплатить ремонт
США рассказали союзникам в Европе о тактике по Украине
Жена Сабурова заявила, что за 150 тысяч рублей ей справили нужду в тарелку
Все новости