Один из старейших британских модных домов Burberry объявил сегодня, 18 октября, о снижении выручки за первое полугодие. В апреле – сентябре совокупная базовая выручка компании, очищенная от колебаний валютных курсов, сократилась на 4% и составила £1,159 млн. Всему виной — серьезное снижение продаж бренда в США и Гонконге, которое привело к падению стоимости акций бренда на 7,5%, по данным The Wall Street Journal.
Интерес американцев к вещам люксового бренда падает, несмотря на все усилия, которые предпринимает глава компании Кристофер Бейли для того, чтобы как-то оживить ситуацию. Его попытки сократить ассортимент товаров, которые сейчас продаются в бутиках марки в универмагах Nordstrom и Bloomingdale's, для того чтобы как можно меньше вещей оставалось до распродажи, к успеху пока не привели.
Управляющие магазинов, нанятые для того, чтобы укрепить отношения с лояльными бренду покупателями, тоже пока не справились со своей задачей: выручка от оптовых продаж упала на 14%.
Сегодняшняя новость прозвучала неожиданно: Burberry называли в числе тех компаний, которые должны были только выиграть от снижения курса фунта стерлингов по отношению к доллару и евро: для потребителей за пределами Великобритании цена на вещи бренда снизилась. Это тем более важно для бренда, т.к., по данным издания Fortune, 80% Burberry продается за рубежом. И действительно, в Европе продажи выросли на 30%. Однако главным рынком для англичан все-таки оставались США и Гонконг, где ситуация пока только ухудшается.
Между тем Лондон, который долгое время оставался одним из самых дорогих направлений для любителей шопинга, стремительно дешевеет. Покупать товары класса люкс сегодня выгоднее в британской столице, чем в Милане, — для европейцев, конечно.
С тех пор как в июне 2016 года Великобритания проголосовала за выход из Евросоюза, курс британского фунта уже упал на 17%. Это не лучшая новость для британских покупателей импортных вин, иностранных машин и заграничной электроники, однако тем, кто предпочитает покупать роскошные вещи знаменитых брендов, сейчас выгоднее приезжать за сумочкой с любимым логотипом в британскую столицу.
Если в целом в Европе рынок люксовых товаров переживает не лучшие времена, в Великобритании он заметно подрос за лето.
Расходы иностранцев на товары, за которые полагается возврат налога в аэропорту, выросли в августе на 36% по сравнению с прошлым годом — эти данные приводит The Wall Street Journal со ссылкой на аналитическое агентство UBS.
При этом в Европе рынок люкса стабильно снижается. Во Франции продажи товаров премиум-класса упали за год на 20%, и виновато в этом падение интереса туристов к этому направлению (террористические атаки сделали свое дело). В Италии тоже отмечают снижение — на 11%. Покупать роскошные товары в Великобритании становится дешевле — и потоки покупателей перетекли туда. Если в Париже сумка Louis Vuitton, модель Speedy 30, в переводе на доллары стоит $850 (при этом в США — $970, а в Китае — $1115), то в Лондоне она обойдется всего в $802.
Особенно значительный вклад в экономику Великобритании делают китайские шопоголики, которые в попытке избежать китайского налога на импорт обычно предпочитали делать покупки в магазинах континентальной Европы. Миф Райан, управляющий универмагом Westfield, где продаются вещи Aquascutum, Aspinal и все тех же Burberry, в беседе с WSJ отметила роль туристов из Китая в оживлении продаж: «Мы видим, как китайские туристы массово скупают дизайнерские вещи».
Закупки больше походят на оптовые: многие приобретают сразу 10 экземпляров одного и того же предмета гардероба.
Возможно, это связано с тем, что такие вещи перепродаются в Китае по цене, хоть и превышающей европейскую, но все же более низкой, чем в китайском магазине того же бренда.
Британцам сейчас вообще имеет смысл рассчитывать на туристов: по данным агентства VisitBritain, количество бронирований на период с октября по декабрь из США уже выросло в стране на 6% по сравнению с прошлым годом. Путешественники из Индии зарезервировали на 11% больше номеров в отелях, из Китая — на 24%. Многие из них не перестают покупать даже тогда, когда поездка практически подошла к концу, — Джонатан Коэн, коммерческий директор лондонского аэропорта Хитроу, утверждает, что люксовые магазины, расположенные там, тоже отмечают рост продаж. «После Brexit люксовые бренды Хитроу отметили значительный рост», — рассказал он WSJ. И действительно, по данным Британского статистического агентства, продажи ювелирных изделий и часов выросли в июле на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.