Неделя моды в Нью-Йорке начинается в обстановке полной неопределенности, на которую повлияли несколько факторов. Броуновское движение креативных директоров от дома к дому, решение некоторых дизайнеров продавать коллекции прямо сейчас, не выжидая полгода, развитие высоких технологий — все это меняет мир моды.
Раньше все было понятно. С 1943-го в феврале и сентябре каждого года в Нью-Йорке начинался большой смотр коллекций дизайнеров, предназначенных для будущего сезона. До 1993-го этот смотр назывался Пресс-неделей (впервые она была организована в 1943 году директором New York Dress Institute Эленор Ламберт), в 1993-м он получил название Недели моды в Нью-Йорке и перешел в ведение Council of Fashion Designers of America (CFDA), но суть, независимо от названия, не менялась. «Газета.Ru» уже писала о процессах, запущенных в начале 2016 года. С началом большого модного смотра в Нью-Йорке они оформились окончательно для всех недель «Большой четверки» (помимо столицы американской моды, это Париж, Милан, Лондон).
Маленькие паузы
Сначала — о тех, для кого все оказалось настолько непросто, что им пришлось отказаться от участия в показах. Например, Calvin Klein показывать пока что просто нечего: новый креативный директор Раф Симмонс, громко ушедший из Dior в ноябре 2015 года, заступил на новую должность лишь месяц назад, так что компания ограничится скромной утренней презентацией 15 сентября.
Oscar de la Renta покажут коллекцию, сделанную группой дизайнеров: в июле 2016 года с поста креативного директора ушел Питер Коппинг, занявший это место после смерти основателя бренда около двух лет назад.
Имена новых креативных директоров Oscar de la Renta — это Лора Ким и Фернандо Гарсиа — были названы только на прошлой неделе.
Показ Diane von Furstenberg в расписании Недели отсутствует вовсе: бренд тоже переживает перемены — дебют его нового креативного директора Джонатана Сондерса будет отмечен не дефиле, а общением с публикой и прессой.
Большие переходы
Этот год, как и 2015-й, был отмечен активной сменой дизайнеров в модных домах. Особенно это будет заметно на парижских показах. После ухода Эди Слимана с поста креативного директора Saint Laurent его место занимает Энтони Ваккарелло, приостановивший ради этого работу над собственным брендом Vaccarello, просуществовавшим три года.
В качестве креативного директора одного из старейших модных домов Европы Lanvin дебютирует французский дизайнер марокканского происхождения Бухра Джаррар, пришедшая на смену Альберу Эльбазу.
Коллекцию Dior в этом сезоне создавала Мария Грация Кьюри, первая женщина, занимающая место креативного директора за всю историю бренда, а ее бывший партнер по работе в Valentino Пьерпаоло Пиччоли в этот раз впервые покажет, на что он способен, оказавшись в одиночестве.
Пока одни дизайнеры меняют дома, другие путешествуют по городам. Бельгийский дизайнер Оливье Тейскенс, возглавлявший в свое время Theory, возвращается в Париж с именным брендом. Том Форд наконец-то переезжает обратно в Нью-Йорк: его коллекция будет показана в первый же день Недели 7 сентября в формате see-now, shop-now. К той же системе прибегнет вернувшийся в Нью-Йорк американец тайского происхождения Такун Паничгул со своим брендом Thakoon — его показ пройдет 8 сентября, а вещи, представленные в коллекции, можно будет купить онлайн или в его собственном магазине уже после показа, не дожидаясь, пока пройдут несчастные шесть месяцев.
И это, пожалуй, главная новость, о которой начали говорить уже полгода назад: дизайнеры — не все, разумеется, — начинают реализовывать свои обещания отказаться от системы, при которой предметы из коллекции, показанной осенью, можно купить только весной.
Смотри и покупай
Купить одежду сразу после показа в магазине или на сайте предлагают лишь некоторые бренды: помимо упомянутых Tom Ford и Thakoon, в Нью-Йорке это еще и Tommy Hilfiger и Rebecca Minkoff, в Лондоне — гиганты Burberry. При этом Michael Kors и Prada решили последовать этому методу, однако приняли полумеры: пока что они решаются выставить на мгновенную продажу только аксессуары.
Разумеется, остается вопрос: как можно купить осеннюю одежду с показа сезона весна-осень? Однако дизайнеры решили его.
Том Форд показывает в Нью-Йорке не весенне-летнюю, а осенне-зимнюю коллекцию, которую не стал демонстрировать в феврале.
Другие компании, решившие продавать вещи в день мероприятия по системе see-now, shop-now, нашли другой выход из ситуации: их одежда теперь — seasonless, она не привязана ни к каким временам года. В их коллекциях есть пальто, кашемировая одежда, нижнее белье, платья — все варианты на любые погодные условия.
«Я не показываю никому свое творение до официального представления. И даже ритейлеры Bergdorf и Neiman при создании каталогов подписывают соглашение о неразглашении. Все готово к продаже. Я не могу ничего поменять, только волосы и макияж моделей», — рассказал Том Форд в интервью журналу Vogue. Похоже, это еще одно преимущество системы see-now, shop-now: когда коллекция начинает продаваться сразу после показа, массовым брендам становится труднее заимствовать идеи у крупных модельеров и оперативно отшивать коллекции, попадая в заданный дизайнером тренд.
Самые ожидаемые события
Среди показов и дебютов есть несколько мероприятий, которые вызывают ажиотаж, еще не начавшись. Среди них, разумеется, показ Канье Уэста: 7 сентября он представит свою новую коллекцию Yeezy season 4. Показы рэпера вызывают всплеск эмоций не только потому, что публике интересно, какие кроссовки способен придумать музыкант (в конце концов, не он один, Рианна тоже придумывает дизайн кроссовок для Puma — показ коллекции FENTY PUMA by Rihanna прошел в Нью-Йорке во вторник, 6 сентября).
Интерес к показу приносит, разумеется, жена артиста Ким Кардашьян и все ее семейство.
Еще одно веселое мероприятие — карнавал, который устроит 9 сентября Томми Хилфигер на пирсе South Street. Те, кто не попал на шоу, смогут посмотреть его на огромном экране на Таймс-сквер. За день до шоу Томми Хилфигер покажет зрителям капсульную коллекцию, созданную в сотрудничестве с супермоделью Джиджи Хадид, — Tommy X Gigi. Ее тоже можно будет увидеть не сходя с Таймс-сквер.
Кстати, транслировать показ для широкой публики решил не только Томми Хилфигер: показ Ребекки Минкофф тоже можно будет посмотреть на большом экране, который установят на фасаде ее бутика.