Театр: послушать классику
Где: Москва.
Когда: 17 января, 19.00.
В рамках Крещенского фестиваля в Новой опере состоится концертное исполнение оперы Гуно «Ромео и Джульетта», сценическую версию которой представит в следующем году француз Арно Бернар, известный как автор удачных постановок в Михайловском театре. А на этот раз зрители услышат голоса звезд оперы мировых величин: партию Ромео исполнит лирический тенор Чарльз Кастроново, а Джульетты — сопрано Претти Йенде, золотая медалистка конкурса Пласидо Доминго «Опералия».
Подробности о фестивале
Кино: погрузиться в короткий метр
Где: Москва.
Когда: с 16 января.
Одновременно с объявлением номинаций главной кинопремии года в кинотеате «35 мм» начинается показ лучших оскаровских игровых короткометражек — пяти номинантов и победителей с 2010 года. За один сеанс можно посмотреть сентиментальное путешествие пианиста в свое прошлое «Анри» (номинация 2013 года), черно-белый гимн городской молодежи «Бог любви» о влюбленном музыканте («Оскар» за 2011 год), криминальную комедию в духе лучших лент Ричи и Тарантино «Новые жильцы» («Оскар» в 2010 году), мистическую мелодраму с Маттиасом Шонартсом «Смерть одной тени» (номинация в 2013 году) и, наконец, победителя 2013 года — ленту «Сейчас или никогда», собравшую целый ворох статуэток практически на всех мировых фестивалях.
Подробности о показе
Музыка: испытать «Большие надежды»
Когда: с 14 января.
Многократный лауреат «Грэмми» Брюс Спрингстин выпустил свой новый альбом «High Hopes». Для американцев это самый народный певец, которому на стадионных концертах, бывает, и не надо петь: за него все споет многотысячная толпа. В 1970-е он стал одним из пионеров жанра heartland rock — сочинителем прямолинейных, демократичных, необычайно эффективных песен для простых людей, в которых поэтизировал и героизировал их суровый быт, после чего он как будто бы становился уже не таким беспросветным. Новый «High Hopes» — альманах творчества певца: кавер-версии, ауттейки, альтернативные варианты старых треков и прочее собрание нажитого за долгие годы.
«Газета.Ru» об альбоме
Книга: почитать сказки
Составитель сборника «Мать извела меня, папа сожрал меня» американка Кейт Бернхаймер, литературовед и редактор альманаха «Сказочное обозрение», собрала написанные современными авторами рассказы с волшебной сказкой в основе сюжета. В новой книге «Русалочка» превращается в хоррор, «Снежная королева» — в драму обыденности: в двухтомнике-перевертыше «Мать извела меня, папа сожрал меня» Нил Гейман, Людмила Петрушевская и другие мировые авторы вскрывают трагический и драматический мир волшебной сказки.
«Газета.Ru» о книге
ТВ: стать пиратом
Когда: с 18 января.
На неделю раньше ТВ-премьеры на американском телеканале Starz сериал «Черные паруса» будет доступен зрителям на iTunes, Amazon и YouTube. Многосерийную историю о пиратах рассказывает Майкл Бэй, автор таких больших картин, как «Трансформеры», «Армагеддон» и «Перл-Харбор». Его работа на ТВ абсолютно киношная и в рамках новых стандартов, заданных «Игрой престолов»: много крови и секса, запутанных сюжетных линий и персонажей. Добавим к этому съемки на натуре (белый песок, голубой океан, пальмы и безоблачное небо) и продуманные костюмы в духе Джека Воробья — и получим дорогостоящий, и, можно не сомневаться, зрелищный телепродукт. Уж со зрелищностью у Бэя все в порядке.
Подробности о сериале
Музей: Ван Гог в 3D
Где: Москва.
Когда: с 4 января.
В Центральном зале Artplay открылась выставка «Ван Гог. Ожившие полотна» — интересный эксперимент над классикой. Перед посетителем выставки творчество знаменитого голландца предстает в мультимедийной форме — в виде собственно картин, видеоинсталляций, музыкального сопровождения. 3000 изображений проецируются внутри выставочного помещения, занимая стены, потолок, колонны и даже пол, так что зритель оказывается как бы внутри искусства Винсента Ван Гога. Как представитель постимпрессионизма, последователи которого стремились к осмыслению материальности мира, художник одобрил бы такой подход: более материальное представление его искусства сложно представить.
Подробности о выставке
Путешествие: увидеть цирк
Где: Монте-Карло, Монако.
Когда: 16—26 января.
В Монте-Карло уже 38-й раз будет проходить Международный фестиваль циркового искусства. В нем примут участие акробаты, эквилибристы, клоуны, жонглеры, дрессировщики и животные со всего мира. Традиционно большую часть программы составят номера российских и китайских циркачей. Артисты, представившие лучшие номера, получат приз из рук принцессы Стефании — покровительницы фестиваля.
Подробности о фестивале
Игра: погонять в минимализме
Когда: с 14 января.
Voxel Rush: Free 3D Racer — один из самых ожидаемых январских релизов в мире мобильных игр. Это минималистичная, сверхбыстрая и бесконечная гоночная игра. Ее смысл прост: включайся и езжай. Никаких отвлекающих моментов в виде захватывающих пейзажей или сложного музыкального сопровождения не будет. Белый фон (иногда кромешная тьма), кубики и параллелепипеды, которые будут периодически падать на голову, безумная скорость и беспрерывно меняющаяся реальность — для полного погружения и остроты ощущений следует надеть 3D-очки.
Подробности об игре
Обучение: играть в го
Где: Москва.
Когда: 18 января, 13.00.
Одна из самых древних игр на Земле — го — сегодня считается и одной из самых распространенных, но при этом сложных интеллектуальных игр. При видимой простоте правил го воспринимается многими как глубокая философская практика. В центре «Самураи. 47 ронинов» мастера игры в го научат всех желающих побеждать в этой настольной стратегии, которую еще называют игрой королей: по сложности решаемых тактических задач го не уступает реальной политике.
Подробности о мастер-классе
Танец: искать точку отсчета
Где: Москва.
Когда: 18 января, 19.00.
На сцене Театре наций планируется премьера нового одноактного спектакля Балета «Москва». «Эгопойнт» — работа ведущей танцовщицы Staatsballet Berlin Надежды Сайдаковой, созданной на оригинальную музыку трансового музыканта Люка Слейтера. Сценографом постановки стала Елена Лукьянова. В этой работе нет конкретного сюжета, и действие разворачивается в абстрактном пространстве человеческих взаимоотношений. В основе спектакля — личный опыт и переживания хореографа. «Как найти гармонию между невероятным динамизмом нашей сумасшедшей жизни и глубоким человеческим желанием познать себя?» — дилемма, размышления над которой отражены в спектакле «Эгопойнт».
Подробности о спектакле