Тинькофф-банк Олега Тинькова первым из банков стал работать в новой нише – туристическом секторе, — создав онлайн-агентство, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на банк. В планах – получить 10% рынка электронных продаж авиабилетов. Инвестиции оцениваются в $2 млн.
Тинькофф-банк развивает направление путешествий с весны прошлого года, но изначально он был субагентом по продажам от других агентов. Такая схема еще действует для железнодорожных билетов, но в итоге все билеты будут продаваться самостоятельно. Банк уже подключился ко всем крупным системам бронирования, а авиабилеты «Тинькофф-путешествий» доступны в мета-поисковиках. В будущем планируется подключить также продажи билетов на междугородние автобусы, аэроэкспрессы, трансферы. При этом сервис будет интегрирован в мобильное приложение банка.
При этом бизнес-модель предусматривает, что большая часть авиабилетов продается по минимальной цене, но еще на нее начисляется кэшбек от самого банка.
Гендиректор Biletix Игорь Константинов оценивает объем российского рынка ОТА в 1 трлн руб. в год, ежегодно показатель растет на 10–15%. Половина приходится на продажу авиабилетов. По оценкам Тинькофф-банка, около 35% авиабилетов продается онлайн. Сейчас через «Тинькофф-путешествия» продается 70–80 тыс. билетов в месяц, половина из них – клиентам банка.
Старший аналитик «Атона» Михаил Ганелин считает это хорошим каналом привлечения новых клиентов, за которых банки сейчас активно борются. Кроме того, продукт повысит интерес к брендовым картам.