Газета Financial Times рассказала о «теневых» часовщиках известных компаний. Как пишет издание, бренды наконец-то признаются в сотрудничестве с внешними партнерами.
Одним из таких мастеров является Кристоф Кларе. По его словам, за свою 35-летнюю карьеру он работал «теневым часовщиком» для 65 брендов. Какие-то из них Кларе может назвать – Ulysse Nardin и Harry Winston, других – нет.
По словам мастера, иногда коллекционеры хотят «исключительные» часы, и некоторые компании способны сами справиться с таким заказом, но многие предпочитают обращаться к внешним экспертам из-за нехватки креативности. Открыто в этом редко признавались, но теперь ситуация меняется, пишет газета.
Еще одним примером являются часовщики Роберт Гребель и Стивен Форси. У них есть собственный бренд, но также они управляют компанией CompliTime, которая поставляет механизмы других брендам.
Кроме того, издание пишет об Андреасе Стрелере, который в прошлом работал в компании Renaud & Papi, а теперь имеет свой бренд и сотрудничает с другими.
Как поясняет газета, главной причиной открытости о работе с внешними часовщиками стала роль соцсетей, блогов и клубов коллекционеров.
Ранее «Газета.Ru» рассказала о часовых новинках для любителей винтажа.