В ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга стали меньше пить во время Великого поста, сообщает «Русская служба новостей» со ссылкой на рестораторов.
Как заявил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Колесников, с начала поста выручка в московских и петербургских ресторанах упала на 25% из-за снижения спроса на спиртное, мясо и сладкое.
«Есть тенденции к снижению, поэтому когда начинается пост, мы вводим постное меню. Если мы этого не сделаем, то просто потеряем определенную группу людей, которые не будут заходить в ресторан», – сообщил Колесников.
Гендиректор сети ресторанов Петербурга Игорь Пращенко отметил, что гости стали на 20% реже покупать спиртное. По его словам, продажи в кондитерских упали на 15–20%, так как посетители не заказывают десерты из-за наличия в составе сливок и сахара. Спрос на мясные блюда упал на 10%.
Президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада России и гендиректор мясного ресторана Леонид Гарбар рассказал, что посещаемость его заведения в этот период падает, но в меню не предусмотрены постные или вегетарианские блюда, поскольку это противоречит замыслу ресторана.
Владелец сети французских блинных в Москве Патрис Тережоль заявил, что во время поста спрос на блины падает. По его словам, блины постными не сделать, поэтому гостям предлагают постные вафли.
Как сообщили эксперты, самый сильный спад наблюдался в первую неделю поста, а сейчас верующие постепенно возвращаются к обычному рациону.
В 2016 году Великий пост начался 14 марта, а завершится он 30 апреля.
Ранее сообщалось, что в этом году каждый четвертый россиянин намерен соблюдать Великий пост.