Россияне стали отказываться от походов в бары, пабы и ночные клубы из-за кризиса, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Nielsen. Падение посещаемости связано с ростом цен на еду и спиртные напитки. По имеющимся данным, с начала года 49% респондентов ни разу не были в барах (против 28% в 2014 году), 46% участников опроса не ходили в пабы (против 32% в 2014 году), 62% – ни разу не посетили ночной клуб (против 45% в 2014 году).
Если говорить о ресторанах и кафе, то клиенты этих заведений стали обращать больше внимания на объем порций и напитков, они экономят и на заказах десертов.
Исследование Nielsen проходило в сентябре 2015 года в российских городах с населением более 1 млн человек. На вопросы экспертов ответили 1 тыс. респондентов, которые в 2014 году по меньшей мере раз в месяц посещали предприятия общепита.
Как отметила руководитель потребительских исследований практики «Эффективность продаж» Nielsen Россия Екатерина Петрова, походы в рестораны и бары превратились в «весьма затратный досуг». «Очень многие говорят о том, что перестали ходить туда без повода», – добавила Петрова.
В свою очередь, рестораторы заявляют, что более существенное падение трафика наблюдалось еще в 2014 году, в самом начале кризиса.