Как заявляют туроператоры, объем перевозок в Чехию на новогодние каникулы упал на 30–40%. Также отмечается заметное сокращение глубины продаж на данное направление. Новогодние туры уже продаются, но пока в меньшем объеме по сравнению с прошлым годом, сообщает сайт Ассоциации туроператоров России.
Негативное влияние на продажи туров по европейским направлениям оказал рост курса евро и общее снижение потребительской активности, причем больше всего это отразилось на экскурсионном сегменте. «Учитывая эту тенденцию, многие туроператоры в этом году не рискуют, прагматично оценивают ситуацию на рынке и не увеличивают свои объемы», — заявила директор по туризму компании Travelsystem Ирина Лурье.
По словам опрошенных АТОР экспертов, в 2013 году туры в новогоднюю Прагу стали раскупаться почти сразу после старта продаж, а в 2014 году стабильный спрос зафиксирован лишь в середине октября. В целом в зимнем сезоне глубина продаж туров в Чехию — две-три недели, что вдвое меньше, чем в прошлом году.
Туроператоры также сообщили, что наибольшей популярностью пользуются новогодние туры в Чехию с вылетом в начале января. Средняя продолжительность туров сократилась с 14 дней до 10–11 дней.
Ранее сообщалось, что Финляндия потеряет до 30% российских туристов в новогодние праздники.