Вторая половина марта для светской Москвы оказалась временем модных дефиле. Если короли и королевы вечеринок и вылезали с показов, то лишь для того, чтобы отслушать ночной концерт на станции «Маяковская».
Показ Viva Vox в DI Telegraph
27 марта
Смелый человек и дизайнер Олег Овсиёв собрал честную толпу поклонников отечественной моды в центральном коворкинге Москвы. От стандартного показа в рамках одной из фэшн-недель мероприятие отличалось, как посещение притона — от прогулки по старому городу.
Чего стоит один тот факт, что модное семейство Михалковых делегировало в «Телеграф» сразу два поколения: маму Татьяну и дочь Надежду.
Самый яркий из серых кардиналов светской Москвы Яна Рудковская помогала выгуливать внуков Алле Вербер — ведьме Урсуле из Центрального универсального. Экс-главред Numéro Алена Исаева была в образе шальной императрицы: в пальто с широким воротом Viva Vox и бокалом крымского игристого в руке.
Переживающая вторую молодость (экранную, реальная и не заканчивалась) телеведущая Татьяна Геворкян чинно раскланивалась с коллегой Авророй, прежде чем перейти к современной вариации приветственных церемоний — совместному селфи в двух платьях Viva Vox на двоих.
Третье — вопиюще белого цвета — было на приме Мариинского театра Диане Вишневой. Даже виртуальная путешественница Наталья Османн по погодным соображениям прикрыла любимые плечи всего Instagram топом авторства Овсиёва.
Обошелся без Viva Vox, кажется, только ювелир Дмитрий Гурджий, в чьих добродушных глазах читался немой упрек: почему Олег почти никогда не делает мужских вещей?
После показа расходиться не спешили. Визажист Елена Крыгина — она отвечала за мейкап моделей — принимала поздравления наравне с дизайнером. А виновник торжества Овсиёв рассказывал, как выбирал цвета коллекции, листая веером многолетние подшивки журнала Collezioni, и отмахивался от новых поклонниц, выпрашивавших скидку: «Девочки, я наемный работник! Идите… в ЦУМ!»
Концерт «К Оттепели» на станции метро «Маяковская»
24 марта
Второй концерт цикла «Интенсив ХХ» от Третьяковской галереи был посвящен искусству 30–60-х годов прошлого века. Поэтому логичным образом проходил под мозаичными панно Александра Дейнеки цикла «Сутки советского неба» 1938 года. Ну а раз так получилось, что панно оказалось на потолке вестибюля станции метро «Маяковская», то все дело пришлось назначить на ночь с пятницы на субботу.
Юрий Башмет и «Солисты Москвы» приготовили не самую простую для восприятия музыкальную программу, но в первой половине ХХ века все было непросто.
Состав гостей, в свою очередь, претерпел небольшие изменения по сравнению с первым мероприятием, проходившим в декабре. Вместо финансистов, арт-коллекционеров и чиновников второго эшелона в этот раз в основном были представители креативного класса. Но, как пошутил в официальной части второй человек метрополитена Роман Латыпов, формат все равно работает в обе стороны.
Для постоянных посетителей метрополитена «Интенсив ХХ» — путешествие в мир живописи, а для постоянных посетителей Третьяковской галереи — погружение в мир метро. Вряд ли обитающая в Нью-Йорке стилист Василиса Гусарова с бойфрендом-моделью Федором Гамалеей, основатель видеохостинга Coub Антон Гладкобородов или ресторатор Максим Ливси часто захаживают под землю.
Александр Башмет-младший, весь в делах руководимого им фамильного культурного центра, зашел на десять минут проведать отца, приехавшего выступать прямо с самолета, после длинного перелета. Справедливости ради — ни по выверенным движениям самого Юрия Абрамовича, ни по игре его оркестра слушатели этого обстоятельства прочувствовать не могли.
Если он в состоянии так управлять оркестром в кромешной темноте, под землей и после бессонной ночи, то, кажется, еще не поздно поставить его на место главного тренера футбольной сборной России Станислава Черчесова.
Как сыграли подопечные последнего в тот же день, несколькими часами ранее, вы, наверное, в курсе.
Но маленький производственный подвиг дирижера произвел впечатление не на всех. Ни модель всея Руси Дарья Малыгина, ни взыскательная телеведущая Анна Монгайт до конца ларго из Камерной симфонии Шостаковича не досидели, точнее — в метро, как в метро — не достояли, в отличие от медиаменеджера, стартапера и опаснейшего соперника за покерным столом Василия Эсманова.
Что касается поэтической части, то ночь и торжественность обстановки пошли на пользу не всем выступавшим.
Александр Молочников продемонстрировал новое прочтение «Облака в штанах». Нещадно восхваляемый в последние месяцы артист рвал глотку так, что вспоминался анекдот, где артиста БДТ спрашивают, правда ли, что там все переигрывают. Впрочем, финальных поклонов он не дождался, может, сам понял: что-то пошло не так.
Все это, однако, не помешало ресторанной музе Елене Шапкиной заявить, что у нее открылась чакра поэзии, и обещать, в свою очередь, организовать поэтический вечер в ближайшее время.
Экскурс в музыку середины ХХ закончили ближе к четырем. Глянцевый диджей Наталья Туровникова со свитой заспешила в близлежащий Noor Bar. А художник Ольга Солдатова ввиду позднего времени не пожелала ехать на Николину Гору, отправившись ночевать в отделанном по ее дизайн-проекту отеле Che кварталом восточнее.
Одним из последних метрополитен покинул Юрий Башмет.
Величайший альтист мира вышел из дверей южного вестибюля «Маяковской», прошел два шага по Тверской, положил инструмент на свежеположенную плитку (в Москве другой не бывает) и с чувством выполненного долга вздохнул свежим дымом.
Показ Валентина Юдашкина в Гостином Дворе
21 марта
Если актер и латентный режиссер Дмитрий Дюжев появился на пороге под ручку с женой Татьяной, с щедрым букетом и фирменной улыбкой, значит, предстоит показ самого любимого дизайнера статусной отечественной публики — Валентина Юдашкина.
Правда, стендап-женщина Екатерина Варнава находилась в тот вечер в Гостином Дворе по другому поводу — ей было нужно отрекламировать аффилированное приложение для селфи. Но заботливые фотографы не преминули сфотографировать ее на фоне юдашкинского прессвола, записав тем самым в гости показа, хотя все знают, что участницы Comedy Woman ходят только на Александра Арутюнова.
Зато супруга президентского оракула Татьяна Навка в ослепительном белом платье и зачем-то блестящих ботинках, как и кутюрье Вячеслав Зайцев, явились строго по адресу.
Вячеслав Михайлович был не единственным коллегой Юдашкина среди гостей. Скромно занявшая место во втором ряду Кира Сакарелло более известна как супруга руководителя Московского музея современного искусства Василия Церетели, но в нулевые бренд ее имени выставлялся на Russian Fashion Week.
Правда, то в нулевые. Александр Рогов, например, тогда был помощником телепродюсера. А сейчас вот он — в бандане своего имени мечтательно взирает в потолок. Теперь он даже не черный стилист, а столбовой кутюрье (его показ имел место пару недель назад).
Неясно, какую тему развивал Юдашкин в своей коллекции с Faberlic, но в зале красной нитью проходила тема ретро. Еще одна легенда прошлого десятилетия мисс мира – 2008 Ксения Сухинова, любимая подруга и ювелирная муза маэстро, сладко улыбалась из первого ряда.
Ну и что за шоу Юдашкина без поп-звезд девяностых? Пока певица Валерия старательно давала интервью малышу-корреспонденту лет шести, кожа которого была хуже ее собственной, рядом щеголял ровными как на подбор зубами Шура, сменивший эпохальные платформы на блестящие кеды. А Митя Фомин делал селфи с девочками из арт-группы Soprano Турецкого. Они оказывали музыкальную поддержку показу — сам Фомин в последние годы предоставляет все больше моральную.