Журнал Hello! в очередной раз выбрал самых стильных людей страны. Несколько лет церемония эта была неизбежным злом, с которым светским активистам и деятелям glossy-бизнеса надо было мириться во имя дружбы с Бондарчуками. (Светлана Бондарчук — главред журнала Hello.) Мероприятие было допотопным и антистильным до такой степени, что уж его-то организаторы точно не могли запрещать окружающим ковыряться в носу.
Но с этого года церемонии «Самые стильные в России по версии журнала Hello!» значительно получшало. Кейтеринг, конечно, не выдающийся, но и не сиротский. Событию по-прежнему недостает лоска, но видно, что старались. Раньше по умению выбрать для торжества стиля из всех московских нор наиболее унылую и мрачную журнал Hello! равных себе не знал. В этот раз помещение не сказать что было веселеньким,
но находилось оно в самом центре, на Пушкинской, а не за рабочей заставой.
На Пушкинской в этом сезоне собираться действительно стильно. Место проведения церемонии называлось «Известия Hall». К изумлению некоторых гостей, оказалось, что в легендарном помещении легендарной газеты, которая уже там не сидит, а съехала в какую-то яму во всех смыслах, втихаря отгрохали ночной клуб. И теперь входишь с Тверской в старый знакомый подъезд и попадаешь не в старый добрый холл с вахтерами, а в гнездо порока.
Превращение было быстрым и тихим. Раньше во внутреннем дворе здания «Известий» стоял сарай, в котором хранили всякое барахло. К газете это отношения не имело: барахлом заправляли враги редакции ГУП «Издательство «Известия». А контролировало издательство (то есть, по сути, самый цимес — доходное здание) управление делами президента (то есть Владимир Кожин). Когда газета «Известия» съехала «на яму» (улицу какого-то Ямского Поля), по воле управделами президента склад быстренько снесли, а в освободившемся дворе возвели большую примитивную палатку. Изысканностью новая постройка не отличалась (представьте себе железную конструкцию с резиновым чехлом), но барыш сразу же стала приносить. Например, в палатке проводила свой новогодний корпоратив компания РБК.
Для церемонии Hello! вход в клуб сделали через знаменитую проходную «Известий». От проходной в тот вечер не осталось и следа. Все закудрили ночным стильком. Перед входом в зал торжеств собралась разномастная публика, если не сказать куча, которая потом очутилась на балконе, а за столики в зал препроводили исключительно носителей высокого стиля. «Балкон лучше партера, — утешил галерку ведущий Иван Ургант. — На партер спрыгнуть можно, а наоборот может только Андрей Кириленко». Сам господин Кириленко в это время сидел за столом и готовился вручать одну из номинаций.
В первом действии на сцене буйствовала травести-группа Анатолия Евдокимова: развевались красные оборки, алели губы танцоров. Как сказали бы депутаты питерского заксобрания, ничто так не настраивает на работу, как мужчина, переодетый в женщину.
После первой травести-пляски ведущий Ургант заметил, что иконой стиля в 1917 году стал Керенский. И, возможно, его стилевое решение — бабушкин плащ и шляпа — может вскорости пригодиться и некоторым нашим политикам. (На самом деле, конечно, про Керенского и женское платье это вранье, но советская пропаганда эти враки действительно активно пиарила.)
Отцом русского casual ведущие назвали Льва Толстого: и сам носил, и крестьян приучил — все легко снимается, все дышит. Лучшей носительницей этого стиля читатели журнала признали Татьяну Навку. Да, для аудитории журнала длинные ухоженные светлые волосы (не пергидрольные, уже спасибо) и русалочье платье спортсменки — это заоблачная, недостижимая стильность. А вот когда мы видели госпожу Навку в повседневном стиле и какой он у нее — ну кто там считает, чего придираться.
Подробно расписывать, кто из звезд какой приз отхватил и за что именно, смысла не имеет. Всерьез обсуждать эти награждения нельзя. Достаточно сказать, что в номинации «Самая стильная пара» победили Владимир Пресняков и Наталья Подольская. То есть журнал Hello! читают ширнармассы, а вкус ширнармасс формирует эстрада. Например, благодаря Валерию Леонтьеву в свое время в гардеробе гражданок прижились рыболовные сети. Редакция журнала Hello! — люди со вкусом, сами одеваются по-настоящему стильно и все прекрасно понимают, но бизнес есть бизнес. Так, в номинации «Классика» победила певица Алсу, хотя от скуки этой классики в редакции на лету засыпают мухи.
По какой-то затейливой глянцевой бизнес-логике Hello! важно было отметить самых стильных мужчин. Могу себе представить, как было трудно наковырять в родимых своясях хотя бы пяток таких, чтобы и читателей устроило, и редакцию не стошнило. Представление ширнармасс о мужском стиле — это Стас Михайлов. Реально хорошенькие пупсики — любимцы питерского заксобрания, этих читатель не одобрит. Есть еще Светин муж Федя, он мог бы поотдуваться за всех, но корпоративную этику не переплюнешь.
В результате селекции на экране возникли лица шестерых несчастных. Трое были в очках, трое — без. Глядя на них, и премию было отдать не жалко. Некоторых — фигуриста Евгения Плющенко, стилиста Влада Лисовца и шута Ивана Охлобыстина — мне удалось опознать. «Да, — мрачно заметил Иван Ургант. — Судя по аплодисментам, все в зале выбор жюри разделяют». В итоге выбрали тишайшего «мужа Яны» — Евгения Плющенко. Вручал ему премию композитор Игорь Крутой. Как утверждал Ургант, фамилия эта в переводе на хорватский значит стильный.
Галерке церемония нравилась. Бизнес-задачи редакции тоже были решены: все селебрити пришли, ширнармассы ждут фотографий и сводок. Но честно-то говоря, русские стилем и элегантностью никогда не отличались. Красотой и роскошью — да, было дело, а вот со стилем... Но и западные звезды, за исключением Одри Хепберн, тоже не родились стильными. Неизменный атрибут настоящей голливудской звезды — хороший стилист. Почти всех звезд на «Оскаре» готовит к дорожке специальный человек.
Наши звезды стилистами не пользуются, и потому на самом деле за кулисами соревнования по стилю выигрывают светские девушки, мало знакомые широкой аудитории. Если забыть о глянцевом бизнесе для ширнармасс и выбирать по гамбургскому счету, то самыми стильными оказались бы жены и подруги состоятельных людей: Ида Лоло, Ирина Чайковская, спутницы «форбсов» Ульяна Сергиенко и Елена Перминова, а также неизвестные живущему чужими нарядами сайту «Сплетник» посетительницы новиковских ресторанов. А честный главный приз бы выиграла стилист Наташа Гольденберг, по совместительству fashion-редактор журнала Hello!. Кстати, она стала тайно приглядывать за имиджем некоторых правительственных женщин, и это пошло им на пользу.
Из звезд стильными назвать можно только саму Светлану Бондарчук и Ксению Собчак. Последняя, кстати, на церемонию не пришла, и это тоже было стилистически верно. Светлана Бондарчук выделяет стильность, как моллюск — перламутр. Это какое-то врожденное свойство. Но если госпожа Бондарчук может собраться за две минуты и выглядеть при этом стильнее всех, то гражданская жена «форбса» Даниила Хачатурова начинающая модельерша Ульяна Сергиенко стилем живет. Ее выходы в свет — это театр одного актера. То она английская дама, то самобытная красна девица-матрешка, то декадентский кентавр. В прошлом году госпожу Сергиенко мимо премии прокатили — не кумир аудитории журнала. Но в этом году девушке, переодевшей московских it-girl в миленькие цветочки, премия в одной номинации от Hello! все-таки досталась.
Премию «Икона стиля» в прошлом году вручали Элине Быстрицкой. В этот раз наградили Людмилу Чурсину. На сцене Чурсина смотрелась божествененно: силуэт, стать, порода — нынче таких не делают. При ее появлении зал встал. «Я понял, что такое стиль, — сказал телеведущий Борис Берман. — Это способность человека облагородить то пространство, которое его окружает!» Да, как Констанин Эрнст выезжал много лет на старых песнях о главном, так и на этой церемонии главным номером остается номинация «Икона стиля». Как нету новых песен о главном, так нету равных истинным дивам — Быстрицкой, Скобцевой и Чурсиной.