18 февраля 2022 года в большом историческом зале отеля Метрополь состоялось вручение Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Лучшие проекты года получили высшую награду. В номинации «Персона» премия присуждена меценату и предпринимателю Дмитрию Зимину (посмертно).
«Поздравляю с двадцать пятой юбилейной церемонией награждения лауреатов Национальной премии «Серебряный Лучник»! Четвертьвековой юбилей - серьезная дата, заметный срок в наше быстротекущее время. Премия подошла к тому возрасту, когда пора задуматься о молодых. Принципиальное отличие юбилейного цикла премии в том, что наряду со «взрослым» «Серебряным Лучником» проводился конкурс студенческий проектов «Лучник Future». Сегодня вручать награды лауреатам будут его участники и победители», — приветствовал гостей и обозначил концепцию церемонии председатель Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», председатель Совета директоров коммуникационного агентства «Р.И.М.» Игорь Писарский.
Победители «Лучник Future»
Номинация «Лучшее решение бизнес-задачи для ЭР-Телеком»: Команда «cultcomms», Московский государственный институт культуры
Номинация «Лучшее решение бизнес-задачи для ТМК»: команда «PR.com», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
Номинация «Лучшее решение бизнес-задачи для Группы ГАЗ»: команда «3Д» - Сибирский государственный университет науки и технологии имени академика М.Ф. Решетнева (Красноярск).
Номинация «Лучшее решение задачи для благотворительного фонда «РДКМ»: команда PRformance, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова.
Номинация «Лучшее решение бизнес-задачи для Тинькофф (задача о финансовой безопасности)»: команда «3,14 Ар», НИУ ВШЭ
Номинация «Лучшее решение бизнес-задачи для Тинькофф (задача о студенческих стипендиях)»: команда «4-PFUR», Российский университет дружбы народов.
Номинация «Лучшее решение бизнес-задачи для Segezha Group»: команда «3,14 Ар», НИУ ВШЭ.
«Лейтмотивом «Серебряного Лучника» в год его 25-летия стала тема молодости и обновления. Нам очень приятно, что символом этого взгляда в будущее стал конкурс «Лучник Future», который проводился впервые. 70 команд, 34 вуза, 17 городов. Без преувеличения студенты со всей России приняли участие в первом «Лучник Future» - мы получили 86 работ из всех 8 федеральных округов страны. Но главное в нашем проекте, не цифры и география, а бесценный для ребят опыт общения с лучшими профессионалами отрасли, навыки работы не над теоретическими задачами, а над реальными кейсами с перспективой их дальнейшей реализации. В свое время мы могли только мечтать о таком. Здорово, что у нового поколения появляются такие возможности», — исполнительный директор конкурса Юлия Мохова.
Лауреаты Национальной премии
Продвижение технологий будущего (партнер - Концерн «Росэнергоатом»): «Запуск проекта L-CHARGE», агентство Fields4e.
ESG-коммуникации: социальная сфера и корпоративное управление (партнер – Трубная металлургическая компания (ТМК)): #ПозвольИмСиять, КРОС.
«Юбилейный сезон «Серебряного Лучника» порадовал яркими конкурсными проектами. Отмечу высокий уровень кейсов в номинации «ESG-коммуникации: социальная сфера и корпоративное управление», партнером которой выступила ТМК. Несмотря на то, что это новая номинация, чувствуется, что компании не только серьезно подходят к вопросам устойчивого развития и социальной ответственности, но также очень эффективно, системно и, главное, креативно выстраивают коммуникации вокруг своей деятельности в этих направлениях», – сказал Федор Климкин, директор по коммуникациям Трубной Металлургической Компании (ТМК).
Антикризисные коммуникации: «Игра в аварию», АО Концерн «Росэнергоатом».
Корпоративные коммуникации: «Меняем жизнь людей». Первый сериал о том, куда приводят мечты и спутниковый интернет, АО «РТКомм.РУ».
Диплом Попечительского совета: «Segezha group - выход на IPO». Коммуникационная стратегия инвестиционной привлекательности компании, Segezha Group.
ESG-коммуникации: экология и устойчивое развитие (партнер - Segezha Group): Зеленые облигации, Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений Правительства Москвы.
«Считаю новую номинацию «ESG: экология и устойчивое развитие» весьма перспективной. В этом году она была учреждена впервые, но собрала по всей России десятки сильнейших заявок и ярких коммуникационных проектов в области экологии и устойчивого развития, которые найдут свое отражение в сборнике для студентов и станут ориентирами, примерами лучших практик ESG», — отметила вице-президент по стратегическим коммуникациям и бренду Segezha Group Кермен Манджиева.
Внутрикорпоративные коммуникации и корпоративные медиа: «Создание и продвижение внутренней социальной сети «СИБУР КЛИК», СИБУР.
Культурно-просветительские проекты: Вагон-музей Константина Головкина, Куйбышевский филиал АО «Федеральная пассажирская компания», Самарский областной художественный музей.
Маркетинговые коммуникации: «Шах и Мат»: презентация новейшего самолета пятого поколения CHECKMATE, Госкорпорация «Ростех».
Международные коммуникации (партнер – ОАО «РЖД», Sputnik): Диплом попечительского совета: «VI Всемирная фольклориада в Республике Башкортостан объединила 37 стран», Правительство Республики Башкортостан.
Продвижение имиджа города Москвы как международного туристического и культурного центра в китайских и корейских социальных сетях для формирования соответствующего образа у жителей КНР и Южной Кореи, ООО «БиБрайтКоммьюникейшнс».
Продвижение государственных и общественных программ (АНО «Национальные приоритеты): «Гречка» — полезное медиа о здоровье, агентство Montana.
Благотворительность (партнер – Форум Доноров): «Химия была, но мы расстались», Grayling Russia.
Диплом Форума доноров: «Карта приютов для бездомных животных», Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников»
«Спецприз Форума Доноров получил проект, который очень близок нашей миссии - развитие инфраструктуры в благотворительности. Школьники смогли привлечь внимание широкого круга лиц - от тик-токеров до президента. Проблема была действительно значимой для них - поэтому сразу сформировалась сеть волонтерских отрядов. Важно также, что команда выстраивала работу, консультируясь с экспертами фондов на всех этапах. В результате получился не просто проект, а целая экосистема помощи бездомным животным», — Александра Болдырева, исполнительный директор АГО «Форум Доноров»,
Образовательные проекты в сфере коммуникаций (партнер – Российская государственная библиотека): Академия измерения коммуникаций, PR News.
Развитие и продвижение территорий (партнер - ФРОС «Регион PR»): «Начало нового», АНО «ЦЕНТР 800»
Лучший региональный проект: Форум социальных инвестиций «Родные города», ПАО «Газпром нефть».
Гран-При: Пушкинская карта, АНО «Национальные приоритеты».
Мастер: Генеральный директор исследовательской компании PR News, председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) Лилия Глазова.
«Хотелось отметить, что «Серебряный лучник» — не только профессиональная награда, но и площадка для серьезного экспертного разговора о ключевых проблемах развития нашей отрасли. Именно такой – содержательный и проблемный разговор на очень высоком представительном уровне – состоялся в рамках конференции «Серебряного лунника», и это не менее важно для сообщества, чем определение победителей в конкретных номинациях»», — председатель совета директоров АО «Бизнес Ньюс Медиа» (издатель деловой газеты «Ведомости»), руководитель медиахолдинга «ФедералПресс», председатель попечительского совета Фонда развития медиа коммуникаций и информационного общества Иван Еремин.
Впервые статуэтка «Серебряного Лучника» — главная награда премии — была вручена по итогам 1997 года. Тогда на первую в истории страны премии в области коммуникаций было подано чуть более 20 проектов в трех номинациях.
Премия имеет развитую систему региональных конкурсов: «Серебряный Лучник»-Дальний Восток, «Серебряный Лучник»-Сибирь, «Серебряный Лучник»-Урал, «Серебряный Лучник»-Приволжье, «Серебряный Лучник»-Самара, «Серебряный Лучник»-Юг, «Серебряный Лучник»-Север-Запад. В систему также входит конкурс в центральном федеральном округе RUPOR.