«Оней банк аккорд», входящий в состав французского холдинга Auchan Group, и банковская группа Credit Europa объявили о создании банка в России, который будет ориентирован на «стимулирование покупок в розничных сетях «Ашан», «Леруа Мерлен» и «Декатлон».
Доля Auchan Group в финансовом альянсе с Credit Europa составляет 60%.
«Запуск совместного банка и расширение спектра услуг увеличат покупательскую способность клиентов в торговых точках партнеров», - говорится в сообщении компаний, уточнивших, что процесс регистрации нового банка стартовал, а начать работу он может в 2013 году.
Пока кредиты для покупателей оформляет Credit Europa.
«Гамма банковских продуктов и услуг нового банка будет предусматривать наличие финансовых продуктов, увеличивающих покупательную способность клиентов в торговых точках», — прокомментировал председатель совета директоров «Оней банк аккорд» Жером Гийемар.
Непродовольственные кредиты, действительно, стимулируют рост продаж многих ритейлеров, - подтверждает Наталья Смирнова из Deutsche Bank: «Около 15-20% продаж «М.Видео» приходится на покупки с оформлением кредита».
Старший аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев оценивает затраты на создание нового банка на уровне $3-5 млн. «Это рискованный бизнес, так как доля невозврата высока», - предупреждает он.
Создание банковской структуры скорее всего ориентировано на развитие экспресс-кредитования в розничных сетях, - считает Максим Клягин из «Финама». «В совокупности это может оказать заметное позитивное влияние на ключевые финансовые показатели, в том числе положительно отразиться на рентабельности», говорит аналитик, отмечая, что экспресс-кредиты пользуются спросом на фоне относительно низких среднедушевых доходов и невысокого уровня жизни.
«В среднем рентабельность активов наиболее крупных игроков экспресс-кредитования обычно примерно в 1,5-2 раза выше средних по рынку показателей для традиционных кредитных институтов и может составлять около 10%. Но качество портфеля, как правило, конечно, довольно низкое», - добавляет он.