В пятницу будущий кандидат в президенты Владимир Путин встретился с предпринимателями из Торгово-промышленной палаты. Полтора часа общения он потратил на то, чтобы убедить их в стремлении властей способствовать развитию бизнеса в России и готовности помогать предпринимателям льготами.
О поддержке его просили практически все выступавшие бизнесмены. Самым экстравагантным оказался председатель комитета ТПП по промышленному развитию, замдиректора «Уралвагонзавода» Валерий Платонов, который неожиданно высказался за усиление влияния государства в экономике. «Я не имею в виду восстановление советского госплана», — тут же пояснил он. — «Речь идет об индикативном планировании. Бизнес должен знать, что на ближайший год ставит в задачу наше государство».
Этим его предложения не исчерпались. Спрос на автомобили в стране может покрываться за счет импорта, смело предложил он: «Никакой трагедии не будет, если мы закроем «ГАЗ», Автоваз». Потребность мы закроем по импорту. Нужно только решить, что делать с людьми», — представил он свою стратегию. После этого Платонов перешел к следующему разделу: необходимым льготам.
Заявив что, по его мнению, Россия слишком спешит со вступлением в ВТО, Платонов предложил повысить нагрузку на успешно развивающие отрасли, предоставив льготы отстающим. «У нас экономика имеет прорывные вещи», — заявил он, приведя в пример огромное количество торговых центров в стране. «Почему бы одним не дать льготы, а это бремя переложить», — предложил он.
«В целом льготы, планирование — это хорошие инструменты настройки», — отреагировал Путин. «Но, — продолжил он, — это в известной степени ручное управление». По словам премьера, идти на это можно, «но только надо внимательно смотреть». «Льготировать и поддерживать нужно то, что выведет нас на новые рубежи», - заявил он.
Директор компании «Русская кожа» Александр Рольгейзер в свою очередь жаловался на проблему легкой промышленности. «Она действительно работает в очень конкурентной среде, у нас завал идет ширпотреба, и нам нужно вместе подумать о том, чтобы защитить ее от демпинга, и подумать над мерами реальной поддержки со стороны государства», — согласился Путин. По его словам, защитить внутренний рынок от контрафактной одежды, как правило, китайского производства, достаточно сложно даже в рамках ВТО. «Но на самом деле в странах ВТО очень много изобрели инструментов, которые формально, как бы, не противоречат правилам организации, а на деле с помощью различных технических регламентов создают условия, создающие преференции для отечественного производителя», - признал он, тут же предложив сами поразмышлять о таких инструментах. «Мы с вами можем и должны подумать на эту тему. Уже не в такой широкой аудитории, даже в отсутствии прессы, мы готовы посмотреть на дополнительные меры поддержки и таможенно-тарифного регулирования», - пообещал премьер.
Предприниматель Рольгейзер пожаловался и на непрозрачный механизм формирования тарифов на электроэнергию. И попросил ввести на него госрегулирование. В ответ премьер сообщил, что Россия и так нарушает обязательства, взятые на себя перед инвесторами, вложившимися в отрасль. «Мы все-таки ограничили рост и делаем это с некоторым нарушений обязательств, которые мы на себя взяли перед инвесторами», - заявил он, отметив, что партнеры относятся к ситуации с пониманием. При этом Путин пообещал работать над решением проблемы. «Мы хотим добиться золотой серединки, когда мы не подведем наших инвесторов и в тоже время не поставим под излишнюю нагрузку потребителей»
Закончил общение премьер воспоминанием о созданном им «Общероссийском народном фронте», который, по его словам, должен обеспечить «условия стабильного развития в сфере политической жизни». «Без этой стабильности нам и экономику не удержать как следует. Вы-то это понимаете лучше, чем кто-либо другой», - сказал он.