Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Утилизация хлама просится в небо

Самарский авиационный завод «Авиакор» обратился в Минпромторг с предложением разработать программу утилизации старых самолетов, сообщил 17 августа в рамках авиасалона МАКС 2011 генеральный директор авиастроительного завода Алексей Гусев.

Она будет действовать по аналогии с программой по утилизации старых автомобилей и может стать механизмом для обновления российского авиапарка, считают авторы идеи.

Программа утилизации легковых автомобилей недавно завершилась и показала свою высокую эффективность, обосновывает Гусев предложение «Авиакора»: благодаря ей продажи «АвтоВАЗа» в прошлом году выросли на 45,7%, до 558,7 тысяч автомобилей, из них по программе утилизации поставлено 221,6 тысяч автомобилей.

Утилизация старых самолетов будет не настолько эффективной, но по мнению Гусева, «позволит сделать плавный переход от Ан-24 к Ан-140», при этом сохранив региональную авиацию. «По нашим оценкам, 6-8 млн человек зависимы от региональных перевозок», — заметил Гусев.

О возможных сроках программы утилизации автохлама, равно как и о реакции чиновников на это предложение гендиректор «Авиакора» не рассказал.

Министр экономического развития России Эльвира Набиуллина сообщила «Газете.Ru», что еще не видела этой программы. «Если она поступит к нам в министерство, мы ее рассмотрим, оценим целесообразность, эффективность и после этого сможем высказать свое мнение», — отметила она.

Представитель ФГУП «НИИСУ» Ростислав Сироткин говорит, что самолет с машиной сравнивать нельзя: «Если десятилетний автомобиль считается устаревшим, то в самолете для продления ресурса меняют системы и оборудование, после чего он может считаться готовым к эксплуатации».

С другой стороны, «Автоваз» смог поднять продажи благодаря программе, поэтому грех не придумать такую же программу в авиации, считает эксперт: «Авиаиндустрия может получить новое развитие».

Программа может всколыхнуть и рынок региональных перевозок, но при условии, что утилизация будет не единственным пунктом программы, добавляет Сироткин: должны быть и льготы по финансированию новых самолетов. Кроме того, если самолеты будут поставляться не под контролем заводов- изготовителей, а сторонних компаний, возможны махинации с поставками и контрафактными деталями.

Новости и материалы
В Петербурге подростки забросали прохожего петардами из-за замечания
В Польше рассказали, когда рассмотрят вариант отправки войск на Украину
Подразделения «Южной» группировки войск уничтожили склад с боеприпасами ВСУ
В США напомнили Зеленскому о выборах
Долина встретит Новый год в проданной мошенниками квартире
Ученые выяснили, почему некоторым детям сложно читать и писать без ошибок
Песков признался, что его искренне поразил блогер Влад Бумага
Венгерский политолог заявил, что Зеленский выжидает инаугурации Трампа
Мошенники угрожали устроить обыск в квартире пенсионерки и выманили у нее 4,5 млн рублей
«Всей страной следим»: российский тренер о травме Овечкина
Атомная подлодка «Архангельск» в декабре поступит в ВМФ России
В Петербурге таксист напал с ножом на пассажира за отказ платить
Российские солдаты взяли под контроль село в ДНР
«Жадный пузан жаждет больше денег»: в команде Усика оценили шанс на еще один бой с Фьюри
Надежда Кадышева отказалась от фита с Mia Boyka
Дженнифер Гарнер засняли с помолвочным кольцом
Российские рыбаки обновили мировой рекорд по вылову рыбы
Мишустин поздравил Лео Бокерию с юбилеем
Все новости