Власти Москвы намерены продать ОАО «Гостиница «Националь». Соответствующие изменения предполагается внести в постановление «О среднесрочной программе приватизации государственного имущества города Москвы на 2011–2013 гг.», говорится в проекте постановления правительства столицы, опубликованном на сайте департамента имущества города (ДИГМ). До этого гостиница значилась в списке организаций, акции которых мэрия собиралась сохранить в собственности столицы.
Сумма, которую город собирается получить за «Националь», пока неизвестна, сообщили «Газете.Ru» в департаменте имущества города Москвы. «Оценка актива не закончена», — подтвердила «Газете.Ru» представитель «Националя» Анна Амосова. В ООО «Титан Оценка», которому город поручил оценочные работы, не смогли ответить на вопрос, когда они будут закончены.
Гостиница «Националь» — единственный представитель элитной группы отелей The Luxury Collection в России, вот уже более ста лет она остается символом роскоши. 37 из 201 номеров отеля относятся к категории «уникальных люксов», отделанных антикварной мебелью и картинами. Стоимость «президентского люкса» в отеле зашкаливает за 80 000 рублей за ночь, цена же самого дешевого номера — 15 000 рублей. Чистая прибыль гостиницы, по данным Амосовой, составляет более 100 млн рублей в год. «Докризисные показатели были до 400 млн руб. в год», — добавляет она.
«Стоимость проекта может составлять 2 млрд рублей», — считает директор департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексей Могила. «Считать цену «Националя» стоит исходя из докризисных оценок, — возражает управляющий партнер Blackwood Константин Ковалёв. — Поэтому цена гостиницы может дойти до 5 млрд рублей, особенно с учетом того, что «Националь» продают целиком, со всей отделкой и антиквариатом».
Если проект постановления будет утверждён, гостиница будет выставлена на торги, говорит начальник отдела по связям с общественностью и средствами массовой информации департамента имущества Москвы Татьяна Зубанова. «Спрос на «Националь» будет очень велик, это очень ликвидный актив», — уверен Ковалёв. В покупке гостиницы, по его словам, заинтересован целый ряд международных инвесторов.
Замруководителя направления Института экономики города Людмила Паделья-Сороса считает продажу «Националя» логичной как с точки зрения последних решений московского правительства, так и с точки зрения закона «О местном самоуправлении»: «Город избавляется от непрофильных активов, не хочет ими управлять и содержать их, даже если они прибыльные. Казна и бюджеты питаются в основном за счет налогов. Они не должны получать денег из прибыли, на это есть бизнесмены, которые и будут управлять гостиницей».
«По всей видимости, Собянин решил отказаться от «Гостиничной компании» и хочет ещё раз показать, что наследство Лужкова ему не нужно», — оценивает решение о выставлении гостиницы на торги один из экспертов рынка. Администрация Юрия Лужкова ещё в 2010 году планировала передать «Националь» на баланс ОАО «Гостиничная компания», которую город создал в декабре 2009 года. Мэрия Москвы владеет 80% ОАО, остальная доля принадлежит совладельцу Estee Lauder Рональду Лаудеру. «Гостиничная компания» контролирует сеть из 11 гостиниц Москвы категории «две-три звезды» с совокупным номерным фондом 4,5 тысячи номеров, содержит собственную управляющую компании «ВашОтель» и ряд других проектов. Уставной капитал компании превышает 62 миллиарда рублей.