Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Пенсии перевелись без людей

Негосударственный пенсионный фонд «Норильский никель» может быть исключен из профильной ассоциации

Негосударственный пенсионный фонд «Норильский никель» может быть исключен из профильной ассоциации. В фонд была переведена значительная часть средств людей, пострадавших в результате махинаций: мошенники подделывали заявления о переводе пенсионных средств граждан из ПФР в НПФ.

«Голосование о включении этого вопроса (об исключении НПФ «Норильский никель») в повестку дня собрания Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов состоится 19 мая», — рассказал «Газете.Ru» источник на рынке. Глава Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) Константин Угрюмов от комментариев отказался. Официальный представитель НПФ «Норильский никель» Ирина Цытович сообщила, что не располагает информацией о возможном исключении фонда из НАПФ. «Ранее в фонде обсуждалась возможность самостоятельно выйти из ассоциации. Сейчас речь об этом не идет», — отметила она.

Вопрос об исключении НПФ «Норильский никель» возник в связи с распространением мошеннических схем по переводу из одного пенсионного фонда в другой средств накопительной части пенсии граждан без их ведома. В апреле текущего года сотни жителей Москвы неожиданно для себя получили уведомление из Пенсионного фонда о том, что их деньги переведены в частные фонды, в том числе в НПФ «Норильский никель».

В фондах говорят, что виноваты пенсионные агенты, которые заключают договоры с гражданами от имени фонда за комиссионное вознаграждение.

На сайте НПФ «Норильский никель» размещено официальное извинение перед пострадавшими. По итогам внутреннего расследования по фактам незаконных переводов пенсионных средств граждан в результате действий недобросовестных агентов уволены руководитель региональной сети фонда Дмитрий Хорт и руководитель дирекции по Центральному федеральному округу Татьяна Максимовская. В сообщении НПФ говорится, что они допустили «грубые нарушения в части контроля над деятельностью агентской сети».

Цытович говорит, что фонд тоже пострадал: средства 270 клиентов были переведены в другие НПФ по подложным заявлениям. «Это общая проблема рынка», — подчеркнула представитель НПФ «Норильский никель».

По данным ПФР, всего с начала года зарегистрировано 735 жалоб в регионах, порядка 150 находятся в исполнительной дирекции фонда. Количество звонков, поступивших в call-центр, составляет порядка 4,5 тысяч.

Официальный представитель ПФР Марита Нагога говорит, что сейчас трудно оценить масштаб проблемы: «В 2010 году было зарегистрировано 900 жалоб. Скорее всего, в этом году их будет больше».

Исключение фондов, задействованных в мошеннических схемах, из ассоциации не решит эту проблему, признают участники рынка. «НАПФ — общественная организация. Возникнут репутационные издержки, будет неприятно», — говорит о последствиях такого решения руководитель одного из НПФ.

В НАПФ считают, что мошеннических схем будет меньше, если ввести лицензии для агентов, которые заключают соглашения о переводе средств.

Агентов сложно привлечь к ответственности, так как людям не наносится материальный ущерб: средства застрахованных все равно остаются на их пенсионных счетах. По словам советника президента НАПФ по информационной политике Валерия Виноградова, в прошлом году было привлечено к уголовной ответственности семь агентов, из них лишь один получил реальный срок, так как уже ранее привлекался за использование аналогичных мошеннических схем на рынке страховых услуг. Сейчас ассоциация совместно с участниками рынка страхования прорабатывает механизм лицензирования, сообщил Виноградов.

«Возможно, агентов будет меньше, но им будет что терять», — одобряет предложение председатель правления Первого национального пенсионного фонда Виталий Плотников. «Нужна также единая база недобросовестных агентов», — добавляет Цытович.

Также НАПФ предлагает определить допустимое количество неурегулированных жалоб клиентов, при превышении которого государственный фонд может разорвать с НПФ трансферагентское соглашение. Это соглашение наделяет НПФ правом собирать заявления от застрахованных в регионах и централизованно передавать их в ПФР. Фонды ежегодно заключают его с территориальными управлениями ПФР.

НАПФ считает, что таких жалоб не может быть более 0,1% от общего числа клиентов фонда (то есть одна жалоба на тысячу застрахованных). Также НАПФ предлагает сделать соглашение с ПФР централизованным и увеличить срок его действия до 3–5 лет.

«Это будет мотивировать НПФ на повышение ответственности. Если соглашение будет разорвано, его нельзя будет возобновить в течение трех-пяти лет, а не года», — говорит Виноградов.

Нагога говорит, что ПФР не может согласиться с нормированием количества неурегулированных жалоб. «Согласие означает одобрение квоты мошенничества. То есть жалоб может быть любое количество, но если их урегулировать, проблема будет решена?» — недоумевает она.

Среди других предложений НАПФ разрешение переводить пенсионные средства из фонда в фонд в течение месяца со дня подачи заявления, а не года, как сейчас. И делать это не чаще, чем раз в год.

Новости и материалы
Российскому чиновнику сделали замечание за слишком долгий отпуск
Кристина Асмус объявила о новом романе
Основатель Megaupload и Mega Дотком перенес инсульт
Появились подробности о приземлении разбившегося самолета в Литве
Правнучку Хрущева проверят на шпионаж
Контроллер спас пассажира, которому стало плохо
Иностранец вынес из квартиры, где делал ремонт, украшения, бутылку виски и тонометр
В Красноярском крае девушка погибла в загоне для свиней
Российским водителям посоветовали греться от костров
Малышева сообщила о госпитализации матери
В США считают, что Трампу будет сложно закончить конфликт на Украине
Жители российского региона приняли странные огни в небе за «Орешник»
Вероятный кандидат на пост посла в США покинул Госдуму
Певец Иракли завел роман с дизайнером
Над Белгородской областью сбили беспилотник
Рак желчного пузыря все чаще поражает молодых, выяснили ученые
На видео попало, как вагоновожатый усмирил буйного пассажира тремя хуками
Сати Казанова рассказала, как восстанавливается после родов с помощью старинного метода
Все новости