Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Почта России» сортирует деньги

«Почта России» в ближайшие три года намерена вложить в свою модернизацию 61 млрд рублей

«Почта России» в ближайшие три года намерена вложить в свою модернизацию 61 млрд рублей. У компании появятся новые современные офисы и технологии, например «электронные очереди». Но для того, чтобы стать конкурентоспособной, «Почте России» нужно создать новые услуги и мотивировать своих сотрудников ростом зарплат, говорят эксперты.

В 2011–2014 годах в «Почту России» будет вложено 60,6 млрд рублей, говорится в инвестиционном меморандуме, подготовленном компанией к облигационному размещению.

Основной упор будет сделан на создание сети автоматизированных сортировочных центров (14,8 млрд рублей из общей суммы) и на реконструкцию отделений почтовой связи, куда пойдут 12,2 млрд рублей. Сегодня «Почта России» включает в себя 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории России, включая все города и сельские населенные пункты. К сегодняшнему дню «Почта России» модернизировала 3,9 тысяч отделений, до конца 2013-го планирует обновить еще 3 тысячи. Переоборудованные отделения имеют новый дизайн, который разработан международным брендинговым агентством Fitch, что делает их «более удобными и современными как для клиентов, так и сотрудников. Также предприятие планирует оптимизировать пространство своих отделений, ввести новую систему «электронная очередь», а рабочие места оборудовать современной техникой и новейшими почтово-кассовыми терминалами, что позволит значительно ускорить работу операторов».

В «Почте России» ожидают, что все эти усовершенствования позволят новым офисам зарабатывать в год больше на 15–20%.

За четыре года в модернизацию технологической и информационно-коммуникационной инфраструктуры будет вложено 10,8 млрд рублей, в оборудование 14,3 млрд рублей. Также для улучшения работы «Почты России» предприятие намерено вложить 8,4 млрд рублей в развитие транспорта и логистики.

Основным источником финансирования (81% от общего объема) будут собственные средства и лишь 19% заемные. В 2009 году «Почта России» впервые за четыре года вышла на безубыточное производство, заработав 96,3 млрд рублей. Чистая прибыль составила 306 млн рублей.

По мнению экспертов, цель инвестиций — развитие именно почтового сервиса «Почты России», а не создание Почта-банка, идея которого http://www.gazeta.ru/financial/2010/12/06/3457553.shtml активно обсуждалось в прошлом году. «Если создавать Почта-банк, то имеет смысл такие инвестиции делать через него, а не через «Почту России», — говорит гендиректор «Интерфакс-ЦЭА» Михаил Матовников.
Российские чиновники никак не могут определиться с форматом будущего Почта-банка и потому решили сконцентрировать усилия на модернизации предприятия, которая сейчас более чем актуальна, полагает эксперт: «Достаточно прийти в любое отделение «Почты России», чтобы понять, что предприятие не доинвестировано и все находится в ужасающем состоянии». Но

основная проблема организации не в том, что у «Почты» отсталая инфраструктура, а в том, что у нее нет нужных населению услуг. «Почта России» — вид умирающий: его активно заменяют разные виды электронной корреспонденции — факсы, электронная почта.

Современные службы доставки также не сидят на месте, — говорит эксперт. — «Почте России» сейчас нужно сконцентрироваться на новых услугах, иначе люди туда не пойдут».

В «Почте России» не согласны с тем, что не предоставляют нужных населению услуг: бизнес компании в значительной степени диверсифицирован. «По итогам 2010 года доля почтовых услуг в структуре доходов почтового оператора составила 43%. 57% выручки федерального почтового оператора сгенерированы за счет финансовых услуг, услуг экспресс-доставки, ритейла и проч.

Всего предприятие предлагает своим клиентам более 70 разноплановых услуг и сервисов», — заявили «Газете.Ru» в «Почте России».

Но только модернизации технологического процесса для повышения конкурентоспособности будет недостаточно, называет еще одну проблему почтовиков директор департамента стратегического анализа компании ФБК (организация включена Минюстом в список иноагентов) Игорь Николаев. «Почте России» нужно должным образом поощрять труд рядовых работников», — говорит он. Только в случае повышения оплаты труда сотрудники будут мотивированы в свой работе и более приветливо относиться к клиентам. Тогда и граждане пойдут в «Почту России».

Новости и материалы
Пожарный «КамАЗ» и автобус эвакуировали с места ДТП на юге Москвы
В России разработали новый дрон-камикадзе с повышенной дальностью
На КПП в Нарве ухудшилась ситуация с переходом границы
На Украине сообщили о «такси-мобилизации»
Морскую мину обнаружили у берегов Стамбула
Три африканские страны привели свои армии в максимальную боеготовность
Крупнейший итальянский банк ограничит прием платежей в евро из РФ
Ученые раскрыли многолетнюю тайну создания древнейших планет во Вселенной
Вильфанд назвал регион, где ожидаются 45-градусные морозы
Экс-игрок «Трактора» объяснил ненависть людей к «Локомотиву»
Россиянам дали советы, как сохранить здоровье в новогодние праздники
Названа причина задержки авиарейсов в Пулково
В Румынии могут аннулировать решение об отмене результатов президентских выборов
Семейная комедия возглавила кинопрокат в РФ и СНГ в выходные
Названа доза кофеина, ускоряющая реакцию человека
Военкор заявил о сработавшей «мышеловке» для ВСУ
В России заявили о неизбежном сокращении инвестиционных программ госкомпаний
В Госдуме выдвинули предложение по лифтовым шахтам
Все новости