Новый дресс-код швейцарского банка UBS регламентирует не только верхнюю одежду банковских работников, но и их нижнее белье. Сотрудниц обязали носить «облегающие трусы из микрофибры телесного цвета», сообщает Wall Street Journal со ссылкой на документ. За счет строгого регламента банк надеется вернуть подпорченный за время кризиса имидж.
В материалах UBS указаны и стандартные требования: никаких кричащих украшений и обтягивающих юбок для женщин, а мужчины должны выбирать носки без узоров. «Это борьба с излишней сексуальностью на рабочих местах», — делает вывод Daily Mail.
Под запрет попали накладные ногти и яркие лаки. Галстуки мужчин должны «соответствовать типу лица». Все для того, чтобы сделать акцент на консервативности.
Дресс-код – частое явление в финансовых и банковских организациях, говорят рекрутеры. Определенные стандарты поведения и формы одежды необходимы для тех компаний, сотрудники которых постоянно общаются с клиентами, отмечает HR-директор Mail.Ru Вероника Гедгафова.
В рамках трудового законодательства работодатели вправе вводить определенные требования к форме одежды своих сотрудников, если они обусловлены производственной необходимостью или бизнес-задачами. В некоторых случаях работодатели обязаны обеспечить служащих спецодеждой.
«Основы дресс-кода устанавливает не компания по собственному усмотрению, а сфера бизнеса, в которой она работает. Дресс-код – маркер, который помогает человеку определиться в системе координат «свой-чужой». Влияние оказывает не только одежда, но и аксессуары, часы, мобильный телефон, машина, прическа и т. д. Если что-то не так, с вами просто не будут вести дела», — говорит президент компании HeadHunter Юрий Вировец.
Как банкиры из UBS будут проверять соблюдение бельевого дресс-кода у коллег-женщин, большинство экспертов предположить затрудняются. Один, на условиях строгой анонимности, выдвинул версию, что придется приобрести «голый сканер», как в аэропортах.
По данным проекта «Работа@Mail.Ru», упоминание дресс-кода в описании условий и требований встречается только у 6% организаций, размещающих свои вакансии в категории «банки/финансы». Не все работодатели считают нужным оговаривать специальные требования к форме одежды своих сотрудников.
В большинстве российских компаний нет правил корпоративного этикета (60%); там, где такие правила установлены, они часто существуют только «для галочки», говорится в исследовании рекрутинговой компании HeadHunter: «Вероятно, такое понятие, как «корпоративный дресс-код», постепенно уходит в прошлое, поскольку большинство респондентов утверждают, что у них на работе принят повседневный стиль одежды».
В большинстве компаний требования к внешнему виду сотрудников сводятся к отсутствию неформальных причесок, пирсинга на лице и татуировок, которые невозможно скрыть под одеждой. Но только 12% работодателей в России готовы уволить сотрудника в том случае, если его внешний вид не соответствует правилам и сотрудник не соглашается пойти навстречу, говорят в HeadHunter. 50% работодателей говорят, что все будет зависеть от ценности сотрудника.