На пропаганду борьбы с безработицей власти выделят 86 млн рублей. Речь идет о создании видеороликов, конкурс на воплощение которых на сайте госзакупок разместило Минздравсоцразвития. «Цель данных роликов — информационная поддержка мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, а также пропаганду здорового образа жизни», — пояснила «Газете.Ru» пресс-секретарь Минздравсоцразвития РФ Софья Малявина. Ролики планируется показывать во время рекламы. Заявки на конкурс будут рассматриваться 25 октября 2010 года.
В 2009 году на производство и размещение на федеральных каналах серии из 8 видеороликов, информирующих о программе содействия самозанятости безработных граждан, было израсходовано 88,9 млн рублей (основной бюджет — на размещение рекламы на федеральных телевизионных каналах).
Информационная кампания проходила в период с 3 ноября по 11 декабря и охватила 76% населения Российской Федерации в возрасте от 18 лет и старше (свыше 56,1 млн чел.). «Эффективность размещения демонстрируют показатели реализации программы самозанятости в 2009 году: 127 тысяч безработных открыли свое дело, а за восемь месяцев 2010 года по этой же программе нашли работу еще 121 тысяча россиян», — говорит Малявина. Однако она добавляет, что реклама не дает моментальных результатов: никто от нее не бросит пить или курить, она лишь напоминает о проблеме и показывает, как ее решить. И для решения ведомство создало специальные ресурсы. Например, takzdorovo.ru, «горячая линия» по вопросам отказа от курения и пьянства, центр здоровья. В целом в прошлом году на реализацию мер по поддержке рынка труда федеральным бюджетом было предусмотрено 43 723 300 руб., в 2010 году предусмотрено 40 510 300 руб.