Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Полис для страховщиков

Уже половину рынка автокаско занимают компании с критическим уровнем выплат, что ставит вопрос о его стабильности

Рынок страхования имущества в России продолжает сжиматься, особенно автокаско. Уже половину этого сегмента занимают компании с критическим уровнем выплат. Эксперты советуют автовладельцам внимательнее относиться к выбору страховщика.

Объем страховой премии у российских страховщиков по итогам 1 квартала 2010 года оказался на 6% выше прошлогодних показателей, но ситуация на рынке стала еще более непростой, отмечается в обзоре, подготовленном экспертами аудиторской компании «Мариллион».

«Рост был обусловлен в основном ростом премий по добровольному медицинскому страхованию (ДМС)», — говорит директор департамента стратегического анализа финансовых рынков аудиторской компании «Мариллион» Яна Мирошниченко. — В первом квартале сумма собранных премий составила половину от годового показателя сбора 2009 года». «Сборы РОСНО по ДМС юридических лиц в I квартале 2010 года выросли примерно на 28%, в компанию стали возвращаться клиенты, которые в разгар кризиса ее покинули в поисках низких тарифов, и появились новые крупные клиенты», — подтверждает директор центра андеррайтинга и управления продуктами для физических лиц и малого бизнеса РОСНО Николай Сова.

Но и здесь ситуация только на первый взгляд оптимистична:

на начало года приходится перезаключение договоров ДМС, так что рост во многом сезонный. Полностью последствия кризиса нивелируются не раньше конца 2011 года,

полагает заместитель гендиректора по личному страхованию страховой группы «Межрегионгарант» Наталья Каримова.

«За время кризиса рынок ДМС потерял порядка 30–35%, несмотря на все усилия заинтересованных сторон», — объясняет она. Так, многие СК ограничили сеть обслуживания, прикрепив застрахованных к одной-двум клиникам, многие ЛПУ оптимизировали стоимость и конкретизировали набор своих услуг для страховщиков.

В страховании же имущества в первом квартале 2010 года продолжилось падение сборов, хотя и в меньшей степени, чем годом ранее (- 4,3% против 10,7% в I кв. 2009 года), в основном в секторе наземного и железнодорожного транспорта, страхования предпринимательских рисков и сельхозстрахования. И только премии по личному страхованию, ОСАГО и иным видам обязательного страхования росли (на 11,4%, 12,8% и 1% соответственно).

Особенно тревожна ситуация на рынке автокаско. «У всех крупнейших компаний (на которые приходится 90% рынка) поступление премий сократилось (за исключением СОГАЗа и «Ренессанс страхования»)», — говорит Надежда Павлова, начальник отдела стратегического анализа компании «Мариллион». В итоге у 89 страховщиков (СК), занимающих 20% рынка, коэффициент выплат составил более 100% (годом ранее таких СК насчитывалось 82). Еще у 41 компании (43% рынка каско) коэффициент выплат больше 80%, причем среди них 6 страховщиков из топ-10 (у них 37% этого рынка). Все это заставляет аналитиков аудиторской компании сделать вывод, что

более 60% компаний, занимающихся автокаско, находятся в очень непростой ситуации. А тот факт, что у 23 страховщиков из топ-40 коэффициент выплат по данному виду превысил 80% по итогам 2009 года, а у некоторых и сохранился на этом уровне, заставляет экспертов ставить вопрос о стабильности всего сектора.

При этом аналитики обращают внимание, что некоторые из крупных универсальных страховщиков на фоне высокой убыточности по каско (более 80%), испытывают сложность с диверсификацией страхового портфеля. Также отмечено, что наиболее агрессивно и рискованно в данном секторе ведут себя компании со стратегическим участием иностранного капитала.

В этих условиях эксперты рекомендуют клиентам страховых компаний не надеяться «на авось» и весьма внимательно выбирать страховую компанию.

Убыточных страховщиков, которым на рынке терять уже будет нечего, нисколько не будут беспокоить репутационные риски в погоне за все новыми клиентами, которых будут заманивать исключительно «выгодными» предложениями,

полагает Мирошниченко. «Для того чтобы обезопасить себя от возможных проблем, следует выбирать компанию, где автокаско является не основным видом, а вспомогательным», — полагает начальник управления автострахования страховой группы «Межрегионгарант» Алексей Мишин.

А по мнению директора центра андеррайтинга и управления продуктами для физических лиц и малого бизнеса РОСНО Александра Гурдуса, при выборе страховщика стоит обратить внимание на наличие у компании высокого рейтинга надежности, на то, кто владеет компанией, а также на данные, публикуемые ФССН, РСА (по объемам сборов и выплат), на число жалоб, поступающих в надзор на компанию, по отношению к объему собранной премии. Чем выше этот показатель, тем вероятнее, что страховщик платит плохо.

Новости и материалы
В Башкирии дикий зверь загнал россиянку на дерево в лесу
В России начнут преподавать искусственный интеллект студентам
Стало известно, когда главы МИД ШОС рассмотрят кандидатуры нового генсека
Оскорбивший дагестанцев блогер извинился
Мэрия Белгорода рассказала об обстреле Краснояружского района
Вице-премьер Словакии рассказал о состоянии Фицо после покушения
В Германии отреагировали на запрос Минобороны об увеличении помощи Киеву
На водной границе Польши с Белоруссией появится электронный барьер
Украина аварийно импортировала электроэнергию из трех стран
Глава тренерского совета сборной РФ Кравцов: от боя Усик — Фьюри ожидал большего
В Севастополе рассказали о последствиях ночной атаки ВСУ
Звезда «Доярки из Хацапетовки» о разводе с мужем: «Он меня разлюбил»
Число затопленных сел в Якутии выросло до 13
Служба доставки потребовала от Гусейна Гасанова 645 тыс. руб.
Макгрегор выступил за реванш между Усиком и Фьюри
В поселке Александровка ДНР после удара ВСУ пострадал человек
Названа дата начала продаж XCite X-Cross 7 с петербургского завода
Экс-невеста Егора Крида показала фигуру спустя месяц после родов: «Животик почти ушел»
Все новости