Правительство не хочет видеть министра сельского хозяйства Елену Скрынник в совете директоров «Росагролизинга» и в наблюдательном совете «Россельхозбанка», принадлежащих государству. Ее кандидатуры нет в списке кандидатов в руководящие органы обоих госхолдингов.
В наблюдательный совет «Россельхозбанка» могут быть введены трое новичков – руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) Юрий Чиханчин, директор департамента агропромышленного комплекса правительства Игорь Руденя и руководитель секретариата первого вице-премьера Виктора Зубкова Татьяна Кулькина. Все трое — протеже вице-премьера Виктора Зубковка, ранее возглавлявшего «финансовую разведку».
Они могут сменить некоторых действующих членов набсовета, в том числе министра Елену Скрынник. В последний раз состав наблюдательного совета РСХБ обновлялся почти год назад. Аналогичная ситуация и с «Росагролизингом». В его совет директоров, избранный в августе прошлого года, входят первый вице-премьер Виктор Зубков, министр Скрынник, управляющий директор «Тройки Диалог» Андрей Шаронов и другие. Также в совет директоров входил покойный глава «Росагролизинга» Леонид Орсик.
В новый состав совета директоров «Росагролизинга» Елена Скрынник также не номинируется. Напомним, кандидаты для избрания в наблюдательный совет «Россельхозбанка» и в совет директоров «Агролизинга» утверждаются распоряжением правительства.
Между тем до назначения министром в марте прошлого года Скрынник как раз была гендиректором «Росагролизинга», и отказ правительства номинировать ее в эту структуру может оказаться знаковым. Причиной такого решения правительства, скорее всего, послужили результаты прокурорской проверки «Росагролизинга». В ноябре прошлого года Генпрокуратура выявила неэффективное расходование средств в этом госхолдинге. По ее данным, затраты на собственные нужды «Росагролизинга» только за два последних года превысили 1,5 млрд рублей.
Вместо сдачи сельхозтехники в аренду была создана целая сеть посреднических структур между «Росагролизингом» и лизингополучателями. Более 70% договоров компания заключала с организациями, которые сами не используют объект лизинга, а передают его в сублизинг за вознаграждение. «Размер последнего колеблется от 2,5% до 4% и составляет более 1 млрд рублей в год», – утверждала прокуратура.
Напомним, Скрынник была главой «Росагролизинга» с 2002-го по март 2009 года, а Генпрокуратура проверила деятельность «Росагролизинга» с 2007-го по 2009 год. Впрочем, де-юре претензий Скрынник пока никто не предъявил.
Не назовешь скромными и аппетиты министерских чиновников. В прошлом году Минсельхоз размещал заказы на закупку и аренду для своих сотрудников автомобилей премиум-класса. Как выяснила «Газета.Ru», ведомству Скрынник потребовались автомобили с мощными двигателями. В конкурсной документации не указано марок, однако требуемые габариты в перечисленных вариантах даны с точностью до нескольких миллиметров, так что подходят только для конкретных марок и моделей. Среди 28 машин, за годовую аренду которых Минсельхоз был готов заплатить до 38,8 млн рублей, новый Volkswagen Phaeton W12 с шестилитровым двигателем мощностью 450 лошадиных сил (цена от 4,2 млн рублей), BMW 760 Li тоже с мотором 6 л не старше 2006 года (цена за новую от 6 млн рублей) и две Audi A8 Long такого же возраста с двигателем 4,2 л (от 3,9 млн рублей за новую).
Предстоящий вывод Скрынник из руководящих органов «Россельхозбанка» и «Росагролизинга» — это как минимум удар по репутации, полагает глава Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.
«Виктор Зубков, непосредственный начальник Скрынник, дал понять, что прокурорская проверка просто так не закончится, премьер, похоже, с этим согласился, но кадровые решения по министерским должностям принято решать по договоренности между премьером и президентом», — уточняет заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин.