Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Авиакомпаниям не подадут на взлет

Проблемным авиакомпаниям денег не дадут, 5 млрд руб. пойдут их более удачливым коллегам

Правительство не будет поддерживать авиакомпании, испытывающие проблемы с оперативными средствами. Антикризисное финансирование получат жизнеспособные перевозчики, берущие пассажиров разорившихся коллег. Помимо них прямая денежная поддержка пойдет лишь основному авиапроекту правительства — компании «Росавиа».

Правительство выделит Росавиации 5 млрд в текущем году на поддержку авиакомпаний. Деньги пойдут на помощь тем перевозчикам, которые будут испытывать затруднения с выполнением регулярных авиарейсов, заявил глава Минтранса Игорь Левитин, выступая в Иркутске. «В рамках антикризисного плана правительства деньги будут выделены Росавиации на поддержку авиаперевозчиков, которые не смогут выполнять авиарейсы», — цитирует Левитина РИА «Новости». Помимо этого правительство предоставит нуждающимся авиакомпаниям госгарантии на привлечение кредитов в 2009–2010 году в объеме до 30 млрд рублей. «Эту сумму мы уже согласовали с Минфином» — подчеркнул Левитин.

Но на деле ситуация выглядит несколько иначе.

Согласно антикризисному плану правительства, указанные 5 млрд получат не те компании, которые вынуждены прекратить полеты из-за долгов, а те, кто будет доставлять пассажиров недееспособных перевозчиков.

Средства федерального бюджета будут предоставлены «авиационным перевозчикам для возмещения недополученных ими доходов в связи с обеспечением перевозки пассажиров, заключивших договор воздушной перевозки с авиационным перевозчиком, в отношении которого принято решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта», говорится в программе антикризисных мер правительства на 2009 год. В Министерстве транспорта «Газете.Ru» подтвердили, что именно об этих 5 млрд и говорил в своем выступлении в Иркутске глава ведомства.

Первыми получателями могут стать авиакомпании, перевозящие пассажиров калининградской «КД Авиа», которая из-за просрочек по платежам дважды за последний месяц временно приостанавливала полеты. А два дня назад от Росавиации в адрес «КД Авиа» поступила угроза отзыва лицензии на полеты в том случае, если авиакомпания сама до 15 апреля не достигнет договоренности с банками о привлечении средств на погашение долгов, которых у компании накопилось на 10 млрд рублей. В случае если сертификат эксплуатанта «КД Авиа» действительно будет отозван, перевозкой пассажиров займутся в первую очередь «Аэрофлот» и «Трансаэро», возможно, также ГТК «Россия», «Уральские авиалинии» и UTair. Именно они и получат часть пяти миллиардов, выделенных федеральным бюджетом в рамках антикризисных мер.

То, что проблемные компании оставили без господдержки, удивительно — эксперты склонны были ожидать, что правительство будет им содействовать.

«Если не помочь, то ряд перевозчиков обанкротятся, — объясняет аналитик «Брокеркредитсервиса» Михаил Сайно, — а остальные увеличат цены».

Разумеется, еще более существенный рост тарифов в социальной отрасли не допустим. В качестве альтернативы была бы возможна помощь авиакомпаниям в обмен на государственную заинтересованность в их функционировании. «Логично было бы вкладывать в перевозчиков деньги в обмен на контрольный пакет авиакомпаний», — считает Михаил Сайно.

Впрочем, перевозчик, в развитии которого государство заинтересовано, существует. Это «Росавиа», образованная в рамках госкорпорации «Ростехнологии». Адресно «Ростехнологиям» в антикризисной программе выделено 2 млрд рублей на поддержку авиакомпании. По мнению экспертов, именно на «Росавиа» рассчитаны и упомянутые Левитиным 30 млрд рублей госгарантий. «Росавиа» планировали закупить более 150 самолетов, преимущественно зарубежных, — напоминает Андрей Рожков из «Центринвеста». — Во многом госгарантии по кредитам предназначены на эти цели».

По мнению аналитика, выбранная правительством тактика может себя оправдать. «Нет смысла поддерживать разоряющиеся компании», — говорит Рожков.

У государства недостаточно денег на то, чтобы полностью вывести компанию из кризиса, вливания только временно приостановят процесс.

Финансирование компаний, взявших на себя обязательства недееспособных, имеет значительно больше смысла. В случае с авиаперевозчиками выигрывают именно пассажиры. «Социальный трансферт в таком виде эффективен», — подчеркивает аналитик «Центринвеста».

Новости и материалы
«Все возможно»: футболист сборной России высказался о матче с Брунеем
Экс-ведущая «Ревизорро» снялась в бикини на Мальдивах
Ученые объявили о прорыве в производстве биотоплива из спирта
Кадыров призвал усилить контроль за школьниками, прогуливающими уроки
Нетаньяху обратился к народу Ирана
В Госдепе США оценили заявления главы минфина Израиля по Западному берегу реки Иордан
Двое подростков пострадали от нападения стаи собак на пляже в Сочи
Дзюбе пожелали побить рекорд Кержакова
Дина Саева после похудения повторила образ Деми Мур в купальнике
Загитова ответила на вопрос о планах на будущее
Марго Робби в укороченном топе показала фигуру через неделю после родов
Ученые предупредили о риске исчезновения двух третей редких лесов из-за климата
Боррель призвал ЕС решить, поддерживать ли Украину «при любом сценарии»
Российского военного будут судить за добровольную сдачу в плен
62-летняя Деми Мур показала фигуру в крошечном бикини: «Модель»
Агент объяснил, зачем «Спартак» выгнал португальского спортивного директора
Лавров рассказал, как страны относятся к просьбе осудить Россию по вопросу Украины
В окружении Мбаппе подтвердили психологические проблемы у футболиста
Все новости