Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Авиакомпаниям не подадут на взлет

Проблемным авиакомпаниям денег не дадут, 5 млрд руб. пойдут их более удачливым коллегам

Правительство не будет поддерживать авиакомпании, испытывающие проблемы с оперативными средствами. Антикризисное финансирование получат жизнеспособные перевозчики, берущие пассажиров разорившихся коллег. Помимо них прямая денежная поддержка пойдет лишь основному авиапроекту правительства — компании «Росавиа».

Правительство выделит Росавиации 5 млрд в текущем году на поддержку авиакомпаний. Деньги пойдут на помощь тем перевозчикам, которые будут испытывать затруднения с выполнением регулярных авиарейсов, заявил глава Минтранса Игорь Левитин, выступая в Иркутске. «В рамках антикризисного плана правительства деньги будут выделены Росавиации на поддержку авиаперевозчиков, которые не смогут выполнять авиарейсы», — цитирует Левитина РИА «Новости». Помимо этого правительство предоставит нуждающимся авиакомпаниям госгарантии на привлечение кредитов в 2009–2010 году в объеме до 30 млрд рублей. «Эту сумму мы уже согласовали с Минфином» — подчеркнул Левитин.

Но на деле ситуация выглядит несколько иначе.

Согласно антикризисному плану правительства, указанные 5 млрд получат не те компании, которые вынуждены прекратить полеты из-за долгов, а те, кто будет доставлять пассажиров недееспособных перевозчиков.

Средства федерального бюджета будут предоставлены «авиационным перевозчикам для возмещения недополученных ими доходов в связи с обеспечением перевозки пассажиров, заключивших договор воздушной перевозки с авиационным перевозчиком, в отношении которого принято решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта», говорится в программе антикризисных мер правительства на 2009 год. В Министерстве транспорта «Газете.Ru» подтвердили, что именно об этих 5 млрд и говорил в своем выступлении в Иркутске глава ведомства.

Первыми получателями могут стать авиакомпании, перевозящие пассажиров калининградской «КД Авиа», которая из-за просрочек по платежам дважды за последний месяц временно приостанавливала полеты. А два дня назад от Росавиации в адрес «КД Авиа» поступила угроза отзыва лицензии на полеты в том случае, если авиакомпания сама до 15 апреля не достигнет договоренности с банками о привлечении средств на погашение долгов, которых у компании накопилось на 10 млрд рублей. В случае если сертификат эксплуатанта «КД Авиа» действительно будет отозван, перевозкой пассажиров займутся в первую очередь «Аэрофлот» и «Трансаэро», возможно, также ГТК «Россия», «Уральские авиалинии» и UTair. Именно они и получат часть пяти миллиардов, выделенных федеральным бюджетом в рамках антикризисных мер.

То, что проблемные компании оставили без господдержки, удивительно — эксперты склонны были ожидать, что правительство будет им содействовать.

«Если не помочь, то ряд перевозчиков обанкротятся, — объясняет аналитик «Брокеркредитсервиса» Михаил Сайно, — а остальные увеличат цены».

Разумеется, еще более существенный рост тарифов в социальной отрасли не допустим. В качестве альтернативы была бы возможна помощь авиакомпаниям в обмен на государственную заинтересованность в их функционировании. «Логично было бы вкладывать в перевозчиков деньги в обмен на контрольный пакет авиакомпаний», — считает Михаил Сайно.

Впрочем, перевозчик, в развитии которого государство заинтересовано, существует. Это «Росавиа», образованная в рамках госкорпорации «Ростехнологии». Адресно «Ростехнологиям» в антикризисной программе выделено 2 млрд рублей на поддержку авиакомпании. По мнению экспертов, именно на «Росавиа» рассчитаны и упомянутые Левитиным 30 млрд рублей госгарантий. «Росавиа» планировали закупить более 150 самолетов, преимущественно зарубежных, — напоминает Андрей Рожков из «Центринвеста». — Во многом госгарантии по кредитам предназначены на эти цели».

По мнению аналитика, выбранная правительством тактика может себя оправдать. «Нет смысла поддерживать разоряющиеся компании», — говорит Рожков.

У государства недостаточно денег на то, чтобы полностью вывести компанию из кризиса, вливания только временно приостановят процесс.

Финансирование компаний, взявших на себя обязательства недееспособных, имеет значительно больше смысла. В случае с авиаперевозчиками выигрывают именно пассажиры. «Социальный трансферт в таком виде эффективен», — подчеркивает аналитик «Центринвеста».

Новости и материалы
Жители Тюмени сравнили форму нового катка с половым органом
Путин заявил о «колоссальной базе» для защиты безопасности РФ
Зеленский раскритиковал Раду за отказ работать под угрозой обстрела «Орешником»
В Госдуме призвали запретить театрам самим устанавливать цены на билеты
Путин раскрыл, что РФ начала испытания подобных «Орешнику» систем
Путин пообещал, что все задачи СВО будут решены
Путин анонсировал серийное производство системы «Орешник»
Шесть туристов умерли от отравления алкоголем в Азии
Сотрудники Volkswagen в декабре начнут новые забастовки
Американка купила 18 лотерейных билетов и выиграла $180 тысяч
Путин восхитился скоростью разработки «Орешника»
«Орешник» способен поражать цели по всей Европе
ЦБ опубликовал ролик с популярными фразами мошенников
Медведев заявил о присоединении стран НАТО к украинскому конфликту
Путин поздравил руководство Минобороны с успешным испытанием «Орешника»
В удостоверениях пенсионеров сделают особую отметку
Bosch уволит 5,5 тыс. сотрудников из-за кризиса в немецком автопроме
В Астраханской области машина съехала в кювет, пострадали три человека
Все новости