Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Кризис забрался под землю

Экономический кризис докатился и до транспортной отрасли. Падение пассажиропотока наблюдается в метро. «Мы почувствовали определенное влияние, которое происходит сейчас в экономике России и Москвы. В частности, в среднем в рабочие дни мы стали продавать на 400 тысяч поездок меньше, чем в прошлое время, а пассажиропоток сегодня снизился на 180–200 тысяч человек», — сказал начальник столичной подземки Дмитрий Гаев на пресс-конференции в четверг. Всего, по докризисной статистике, Московский метрополитен перевозил порядка 9 млн пассажиров ежедневно.

Это грозит предприятию потерей миллиардов рублей. «Я думаю, что я недополучу 3 млрд руб. по итогам года», — заявил Гаев. В связи с чем метро включило режим экономии: часть технических мероприятий, которые планировались на 2009 год, из-за кризиса перенесли «на другое время».

Уменьшение количества пассажиров начальник подземки объясняет ростом безработицы и, как следствие, сокращением населения Москвы во время кризиса. Впрочем, сам метрополитен готов внести посильный вклад в борьбу с безработицей. «В связи с запуском новых мощностей, а также с выходом на пенсию некоторых сотрудников в этом году мы набираем более 5 тысяч человек, при этом создается 1,1 тысячи новых рабочих мест», — порадовал Гаев. Что немало, так как, по официальной статистике Московской службы занятости населения, официальное количество нетрудоустроенных граждан на 13 марта составило 40,8 тысячи человек.

Подобные проблемы не обошли и метрополитены других городов. Так, в Санкт-Петербурге число пассажиров начало снижаться еще в ноябре 2008 года (на 5% по сравнению с тем же месяцем 2007 года). В декабре-2008 поток упал на 7%, в январе 2009-го — уже на 10%. По словам руководителя Петербургского метрополитена Владимира Гарюгина, ежедневно предприятие недосчитывается примерно 50 тыс. пассажиров. Уже понесенные потери оцениваются в 300 млн рублей. Из-за этого сотрудники метрополитена не дождутся индексации заработной платы, а пассажиры — ремонта подвижного состава.

«Конечно, у нас такие же проблемы, — вздыхает директор МП «Самарский метрополитен» Владимир Плетнев. — Наблюдается снижение пассажиропотока примерно на 10%. Повод для всех один — это уменьшение работы на предприятиях. Работяги сидят дома».

Но есть и счастливчики, пока не затронутые кризисом. Среди них в основном те, у кого изначально пассажиропоток был небольшим. «У нас нет таких проблем, поскольку метро для города новый вид транспорта. К тому же стоит проезд дешевле: на автобусе 15 руб., а в метро — 10 руб.», — рассказал «Газете.Ru» пресс-секретарь Казанского метрополитена Марат Ибрагимов.

Новости и материалы
В США рассказали, какой шаг Трампа сильно разочарует украинцев
В России завершают испытания новой снайперской винтовки ZOV
Экс-игрок «Локомотива» объяснил, что «Спартаку» в дерби удалось лучше
В Новороссийске неизвестный приставал на улице к детям и предлагал им прокатиться
Володин поздравил россиян в Днем матери
В Турции пассажирский автобус столкнулся с фурой и машиной
Юрист предупредил об опасности американских мин на Украине
В США допустили начало ядерной войны до инаугурации Трампа
В подполье сообщили о взрыве рядом с городом Сумы
Боец «Ахмата» рассказал об успехах по вытеснению ВСУ из Курской области
В Новосибирске без отопления остались более ста домов
В Щелково пенсионер избил дочь и стрелял в нее из ружья
Военный аналитик заявил, что США предупредили союзников о пуске «Орешника»
В МИД рассказали, как Запад делает из Южной Кореи сообщника Зеленского
В зоне СВО испытают новую линейку дронов с мультичастотной системой связи
Стало известно, как Трамп может использовать Европу при решении по Украине
Российские военные ночью сбили несколько беспилотников в Липецкой области
В «Спартаке» восхитились покером Угальде
Все новости