В понедельник арбитражный суд Москвы может, наконец, внести ясность в затянувшийся спор между «Российской газетой» и ИД «Коммерсантъ». На 16 июня назначено очередное рассмотрение иска РГ к Федеральной регистрационной службе (ФРС) с требованием отменить результаты конкурса по отбору изданий для публикации объявлений о ходе банкротств.
Стоимость вопроса — $8-10 млн ежегодно. Такую сумму из федерального бюджета (эти деньги платят сами банкроты) получит издание за публикацию объявлений от государства о факте и ходе банкротств — по условиям конкурса газета должна была предложить свою цену, но не выше 150 рублей за квадратный сантиметр.
Отбор претендентов состоялся еще в мае 2007 года, однако оказалось, что это было только начало борьбы СМИ за госзаказ.
В финале приняли участие всего три издания: «Российская газета», «Коммерсантъ» и информационное агентство «Валаам» («Вестник государственной регистрации»). Последний стал победителем, поскольку хотел всего 49 рублей за кв. см, тогда как РГ просила 134 руб., а «Коммерсантъ» — 118 руб. Но к концу года выяснилось, что триумфатор не соответствовал требованиям по тиражу и охвату территории (официального решения об этом не было, а «пальма первенства» перешла к «Коммерсанту» в конце марта 2008 после отказа «Валаама» от заключения договора, что предусмотрено правилами конкурса). По словам источника «Газеты.Ru», ФРС, Минэкономразвития и Федеральная налоговая служба (ФНС) подготовили и в ближайшее время внесут в правительство представление о назначении «Коммерсанта» официальным изданием для размещения объявлений о банкротствах. «При этом аппарат правительства настроен дождаться решения суда, хотя формально не должен этого делать», — отметил источник.
В своем иске РГ утверждает, что конкурс изначально был незаконным, раз один из претендентов подал неверные сведения о себе. Однако такая борьба за чистоту отбора связана не только с надеждами выиграть в следующий раз.
Дело в том, что «Российская газета» с 2002 года, согласно закону о банкротстве, является временным местом размещения этих объявлений до того как пройдет конкурс.
«На самом деле «Российской газете» невыгодно даже выигрывать отбор, потому что пока она публикует информацию по расценкам вдвое выше тех, что она предложила на конкурсе. Старые расценки будут действовать до тех пор, пока правительство не объявит победителя», — говорит осведомленное лицо.
Поэтому в интересах РГ, считает он, тянуть время, объявляя конкурсы несостоявшимися. И у нее на это есть неплохие шансы. «РГ — это сильная лоббистская структура с хорошими связями в аппарате правительства», — добавляет источник.