В 2014 г. российский Сбербанк будет в числе десяти крупнейших банков мира. Этим ряд американских бизнесменов обрадовал президент – председатель правления банка Герман Греф.
Выступая 16 мая на встрече с членами Американской торговой палаты (АТП), Греф заявил, что «в течение пяти лет это достижимая задача, хотя и очень тяжело достижимая». Глава банка надеется, что
перспективный российский рынок даст ему такую возможность,
поскольку тенденция к его росту сохраняется, и он будет самым быстрорастущим в мире.
Греф уже делился с общественностью амбициозными планами развития Сбербанка. В частности, он сообщил о разработке перспективной стратегии на 5 лет вперёд.
«Ближайшие пять лет для Сбербанка – это годы одновременно и динамичного роста, и серьёзной перестройки компании.
Мы серьёзно опаздываем с перестройкой и переходом на новые технологии. Мы сегодня не самый высокотехнологичный банк, но должны им стать», – подтвердил Греф эти намерения членам АТП. Росту поможет и наращивание продуктовой линейки, и расширение присутствия банка как в розничном, так и в корпоративном секторе, добавил он. «Амбициозные цели – это залог роста и успеха бизнеса в будущем», – замечает председатель правления Абсолют Банка Олег Скворцов.
Впрочем, быстро вырасти – это ещё полдела. Ведь можно как войти в топовую десятку, так и ещё быстрее вылететь из неё. Поэтому
следующей задачей будет сохранение завоёванных высот. А для этого одного только внутреннего рынка уже не хватит.
«Удержаться в десятке крупнейших банков будет невозможно, если не диверсифицировать наше присутствие вне российского рынка», – заметил Греф. Поэтому в течение ближайших десяти лет Сбербанк планирует занять серьёзную долю на международном рынке, в первую очередь, в СНГ, Восточной Европе и Азии.
«Просто органическим ростом им этого вряд ли достичь», – рассуждает банковский аналитик компании «ЮниКредит Атон» Рустам Боташев. Значит, Сбербанк собирается покупать банковские структуры за рубежом. А для этого необходимо серьёзное финансирование.
Плохо, если Сбербанку придётся тратить на приобретение зарубежных банков свою прибыль,
отмечает аналитик.
Ведь и остальные пункты долгосрочной стратегии требуют денег. «Сбербанку по силам занять топовые позиции в рейтингах крупнейших банков мира, но для этого необходимо оптимизировать ключевые бизнес-процессы, построить работу, исходя из принципов клиенториентированности», – напоминает Скворцов. А самому
Грефу, помимо пиара, придется сконцентрироваться на операционной деятельности банка,
заключает Боташев.