Более трех четвертей родителей учеников российских школ выступают за запрет квадроберства. В основном родители видят в этом увлечении «неадекватное поведение», «расчеловечивание» и даже «агрессивность». Об этом говорят результаты опроса, проведенного «Актион Образование».
«Газета.Ru» ознакомилась с результатами исследования.
Почти все опрошенные родители (96,4%) знают, кто такие квадроберы. Большинство из них — 71,1% — негативно относится к квадроберам. Однако более четверти — 25,3% — относятся нейтрально. При этом лишь 3,6% — положительно.
Большинство опрошенных родителей — 78,3% — выступают за то, чтобы запретить квадроберство. Однако около одной пятой от числа респондентов — 21,7% — выступают за то, чтобы не вводить никаких запретов.
Знают ли родители об увлечении квадроберством их детьми? Подавляющее большинство опрошенных — 97,6% — сообщили, что их дети не занимаются квадроберством. Однако 2,4% сообщили об обратном — их дети подверглись необычному хобби.
Среди тех, кто знает о том, что их дети увлеклись квадроберством, половина (50%) относится к их увлечению нейтрально и около трети — даже положительно (31,3%). Среди положительных сторон, которые видят родители детей-квадроберов, выделяются «творчество», «физическая активность» и то, что «ребенок занят не телефоном»
Почему родителям не нравится квадроберство? Наиболее частой причиной, почему родителям не нравится поведение детей-квадроберов, стало «неадекватное поведение», «расчеловечивание» и даже «агрессивность».
«Преобладающее большинство опрошенных (96,4%) знают, что такое квадробинг. Дети-квадроберы есть только у 2,4% респондентов, среди них примерно треть (31,3%) относится к этому детскому увлечению положительно, половина — нейтрально, оставшиеся — отрицательно.
Отношение опрошенных к квадробингу преимущественно негативное (71,1%) или нейтральное (25,3%). Негативное отношение к квадробингу опрошенные аргументируют через указание на отклонения в состоянии или поведении квадроберов.
Лидируют мнения о расчеловечивании, превращении увлечения в аномалию (ненормальность, неадекватность, чрезмерность и фанатичность), агрессивности и навязчивости квадроберов, глупости и безнадзорности вовлеченных в квадробинг детей. Среди указанных опрошенными положительных сторон квадробинга — двигательная активность ребенка, отвлечение от телефона, общение с единомышленниками. В единичных случаях положительное отношение к квадробингу взрослые объясняют творчеством, геймификацией реальности и уходом от нее, познанием мира и себя, добрым отношением к животным и сравнением квадробинга с алкоголем и наркотиками в пользу первого («лучше это»).
Опрос показывает, что независимо от того, как респонденты относятся к квадробингу, они улавливают (видят) его суть. Квадробинг — не спорт, не игра и не творчество, а субкультура со всеми свойственными ей особенностями. Черты субкультуры — это отличие норм от общепринятых, маргинальность (участники не вписываются в доминирующую среду), наличие арсенала маркеров принадлежности к группе и их нарочитая демонстрация, деление на своих и чужих, значимость идеологии группы для ее членов, высокая степень конформизма в группе. Квадробинг «психологически обезболивает» — формирует чувство принадлежности к группе, отвлекает от реальности и становится альтернативой другим зависимостям подростков (вопрос, здоровой ли).
Но и эта анестезирующая функция, и редкие плюсы квадробинга звучали в единичных случаях. Напротив, отчетливо видна тенденция к оцениванию взрослыми квадроберов по наличию у них проблем, проявляющихся в поведении и удерживающих их в субкультуре. Это аномалии ценностной сферы (расчеловечивание, игнорирование норм поведения в обществе), аддиктивный характер увлечения (фанатизм, избыточность и чрезмерность), эмоциональные, интеллектуальные трудности и недостаток воспитания.
«Не стоит считать результаты опроса полным отражением общественного мнения о квадробинге, но выявленные тенденции служат как минимум поводом задуматься о причинах популярности и содержании новой детской субкультуры», — говорит Александра Фокина, эксперт «Актион Образование», кандидат психологических наук, член Федерации психологов-консультантов России.
Ранее были названы тревожные признаки того, что ребенок отстает в развитии.