Подавляющее большинство родителей российских школьников состоят в родительских (школьных) чатах в мессенджерах и считают их полезными — многие даже не выключают уведомления о новых сообщениях. Однако часть семей жалуется на невнимательность собеседников, так как они задают вопросы, ответы на которые уже неоднократно давали.
Об этом говорят результаты опроса «Актион Образование» (входит в группу Актион), с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».
Подавляющее большинство опрошенных — 96,4% — состоят в родительских чатах. У большинства из них даже включены уведомления на новые сообщения участников — 60,3%, у 39,7% респондентов, однако, пуши выключены.
При этом трое из четырех родителей — 75,8% — считают родительские чатики полезными, на их взгляд, они приносят предметную пользу.
Более трети опрошенных родителей — 34,6% — отметили, что им импонирует новостной характер чатов, то, что в них не ведется лишних бесед. Более четверти — 27,1% — нравится то, что узнать коллективное мнение или принять решение можно за счет инструментов встроенного голосования. 13,9% нравится, что на любое сообщение можно поставить реакцию, тем самым оценив его, а 10,7% приятен официальный тон общения.
Почти четверть родителей-респондентов — 24,9% — негодует из-за того, что другие участники задают вопросы, на которые уже давались ответы в этом же чате ранее.
При этом примерно каждый 10-й родитель жалуется на проблему отсутствия этикета переписки, на обилие поздравительных открыток в чате, отсутствие информативности и даже на конфликты родителей в чате.
«Чат с родителями и с коллегами нужен исключительно для информационных целей, поэтому он должен быть похож на доску нужных объявлений о работе. Когда участник чата вносит любую, даже позитивную, но с низкой смысловой нагрузкой информацию — это размывает границы допустимой тематики и форм общения. Четко очертите, что флуд типа мемов, очаровательных видео и ссылок с полезными советами не по делу недопустим. Как только создаете чат, сразу пишите и закрепляйте правила общения в нем. Нарушителей правил блокируйте», — говорит Екатерина Комарова, эксперт «Актион Образование».
Ранее психолог рассказал, почему обучение может не принести результатов.