Наверняка, покупая крем или другую косметику для лица вы задавались вопросом, что означают сложные термины на его этикетке, зачастую написанные на иностранном языке. Нужно разбираться хотя бы в основных косметических терминах, чтобы знать, что мы наносим на свое лицо или тело. Только так можно избежать нежелательных последствий для своей кожи. Об этом «Газете.Ru» рассказала Наталья Ткаченко, химик-косметолог, основатель бренда Roz Mary.
По ее словам, некоторые термины скрывают компоненты, вредные для кожи, «спрятанные» под красивыми названиями.
«Например, Fragrance (Parfum, Aroma) — так называются разные виды отдушек. За этим названием могут быть «спрятаны» сотни неуказанных компонентов — и аллергены, и эфирные масла, и фталаты. При этом отдушки являются одним из самых частых аллергенов, могут повышать чувствительность кожи и вызывать нежелательные реакции. Sharomix — является коммерческим наименованием смеси из различных консервантов. Выделяют несколько его видов. Но производители редко указывают, что именно входит в состав косметических средств. Например, Sharomix MCI содержит в себе Methylchloroisothiazolinone и Methylisothiazolinone. Methylchloroisothiazolinone входит в группу консервантов, которые содержат галоген. Он коварен тем, что его вредное воздействие может показаться на коже не сразу, которая может «украситься» разнообразными признаками дерматита», — объяснила она.
SPF (Sun Protection Factor) — это фактор защиты от UVB-излучения. SPF-фактор показывает, какая часть лучей проникает в кожу, а какая часть задерживается.
«Например, SPF 10 — самая низкая степень защиты, блокирует до 90% UVB-лучей, подходит для защиты очень смуглой кожи. SPF 15 — блокирует до 93% UVB-лучей. SPF 25 — блокирует до 96% UVB-лучей, подходит для города осенью и весной. SPF 30 — защищает кожу от 97% UVB-лучей, считается оптимальным фактором защиты кожи в городских условиях летом. SPF 50 — очень высокая степень защиты, предупреждает воздействие 98% UVB-лучей, считается оптимальной степенью защиты кожи в период высокой солнечной активности. SPF 100 чаще всего является маркетингом, потому что задерживать 100% лучей вряд ли вообще способен крем. Пожалуй, только в случае, если нанести его очень толстым слоем, а на практике количество наносимого крема обычно люди занижают», — рассказала косметолог.
Помимо UVB-излучения, поверхности земли достигает еще один тип ультрафиолета — UVA-лучи. Эти лучи проникают еще глубже, разрушают коллаген, гиалуроновую кислоту, провоцируют пигментацию и раннее старение кожи.
Индекс PPD показывает степень защиты от этих лучей. На азиатских брендах вы можете увидеть такую маркировку, как PA+, PA++, PA+++ (самая высокая степень защиты).
«А на европейских брендах защита не только от В лучей, но и от А лучей показывается значком UVA в кружочке или Broad Spectrum на упаковке средства.
На этикетках кремов и других косметических средств нарисованы значки, в которых разбираться нужно обязательно. Они расскажут вам о сроке хранения и дадут другую важную информацию о вашей косметике», — подчеркнула эксперт.
Рисунок, изображающий открытую баночку, расскажет вам, какое количество месяцев или лет косметическое средство можно будет использовать после того, как вы вскрыли защитную пленку. Как правило, это время считается в месяцах, поэтому, вероятно, что рядом с цифрой будет литера «М». Такой термин в обязательном порядке указывается на косметических средствах, срок хранения которых больше 30 месяцев.
«Буква Е на этикетке в Европейском союзе содержит информацию о массе чистого продукта на тот момент, когда его поместили в тару для продажи. Если средство продается в жидком виде, она обозначается в миллилитрах, а если находится в твердом виде, тогда указывается в граммах. Вы не встретите эту букву на этикетке в том случае, если продукт меньше, чем 5 граммов», — отметила Ткаченко.
Прыгающий кролик на упаковке обозначает, что продукт не был испытан на животных, резюмировала специалист.
Ранее россиянам ответили, можно ли умываться дегтярным мылом.