Участие в олимпиадах и конкурсах может негативно отразиться на детской психике в том случае, когда родители ребенка ожидают от него только побед. Об этом в статье «Газеты.Ru» рассказала Вера Липеева, педагог-психолог онлайн-школы «Синергия».
«Если родители требуют от ребенка учиться исключительно на отлично, то перспектива не занять на олимпиаде призовое место не просто огорчает, а пугает, поскольку сулит проблемы дома. В такой ситуации школьнику проще отказаться от участия изначально. Здесь есть опасность формирования жизненной стратегии избегания неудач», ― предупредила Вера Липеева.
Также педагог отметила, что среди отрицательных сторон участия школьника в конкурсах можно назвать перегруженность учебой (время, которое ребенок мог бы потратить на отдых или хобби, уходит на подготовку к состязанию) и снижение мотивации (если конкурсант не достигнет желаемых результатов на олимпиаде, это может привести к снижению его дальнейшей мотивации и самооценки).
Педагог-психолог подчеркнула, что рисков можно избежать, если правильно планировать подготовку к олимпиаде и поддерживать ребенка.
«Отмечайте проделанную работу, но не общими фразами, вроде: «Молодец, хорошо», а более конкретно: «Как здорово, что ты изучил такую сложную тему, я знаю, что это было непросто», ― порекомендовала Вера Липеева.
Ранее педагог рассказала, как заинтересовать ребенка чтением.