В начальной школе дети самостоятельно расплачиваются за перекус в буфете или за сувениры на экскурсии. Поэтому родители начинают выдавать младшеклассникам некоторую сумму, а дети учатся распределять свой бюджет. Об этом в статье «Газеты.Ru» рассказала Анна Соколова, руководитель методического отдела онлайн-школы Synergy Kids.
«На этом возрастном этапе задача ребенка — научиться планировать, задача родителей — дать ему возможность совершить ошибки. Чем младше ребенок, тем короче горизонт планирования. Не стоит выдавать деньги на пирожки в столовой сразу на несколько недель — редкий первоклашка может мыслить кварталами. Начните с ежедневных мелких сумм и постепенно переходите к выдаче денег раз в два-три дня. Эти 50-100 рублей ребенок несколько раз забудет, потеряет, совершит неравноценный обмен с одноклассниками. Ваша задача — спокойно к этому относиться и разъяснять ситуацию», – сообщила Анна Соколова.
Педагог упомянула о том, что в этом возрасте детям на праздники могут дарить деньги родственники, поэтому родители должны принять решение: приобрести что-то нужное на свое усмотрение; вместе с ребенком обсуждать покупку; просто отдать эту сумму ему.
«Если вы выбрали последний вариант, то приготовьтесь к тому, что у ребенка могут быть траты, которые вам не понравятся: например, покупка валюты в игре или стикеров в мессенджерах. Попробуйте примириться с мыслью, что это его деньги и у ребенка есть собственные интересы и предпочтения. Возможность тратить деньги на то, что нравится именно тебе, а не родителям, повышает их ценность в глазах ребенка. И, как следствие, хочется иметь такую возможность чаще, чем раз в год в день рождения. Так формируется активная позиция по зарабатыванию денег», – объяснила Анна Соколова.
Ранее психолог объяснила, как реагировать на детское воровство.